Ирина Прыткова
Отчёт «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре в нашем детском саду проходил месячник по ПДД «Азбука безопасности».
Основной целью проведения месячника безопасности было обучение навыкам, связанным с безопасным поведением на улицах и дорогах.
Воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения на дороге.
Публикация «Отчёт „Азбука безопасности“» размещена в разделах
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем много рассматривали иллюстраций, читали книги, обсуждали различные ситуации: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Речевое развитие.
Вместе с детьми играли в словесные игры: «Изобрази сигнал машины». Детям предлагалось составить рассказ о том, как они гуляли с папой по поселку.
В течение месячника мы вместе с детьми читали произведения писателей по данной теме:
-Лебедев – Кумач «Про умных зверушек»
-А Северный «Светофор»
-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
-Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
Эти произведения учат детей представлять картину по прочитанному, замечать ошибки людей.
Познавательное развитие
Были запланированы и проведены тематические занятия из цикла: «Грузовые машины», «Легковые автомобили», «Знакомство с дорожными знаками».
Вместе с детьми играли со строительным материалом, учились строить:
«Автомобили», «Автобус для зверят», «Транспорт на нашей улице», «Гараж для машин», «Грузовая машина»
Очень интересно прошла игра «Строительство улицы в группе из крупных стройматериалов». Дети с увлечением строили дорогу, машины, обыгрывали постройки.
Художественно – эстетическое развитие.
В ООД по аппликации «Мой друг – светофор» мы рассматривали сюжетные картинки по теме дорожного движения, учили детей делать светофор.
На ООД по музыкальному развитию и в свободное время дети слушали музыкальные произведения: песни «Светофор», «Когда поют светофоры», «Дорожный знак».
Социально – коммуникативное развитие.
Интересными для дошкольников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу дорогу». Обыгрывали игровую ситуацию «Поучим зайчика переходить дорогу»; в сюжетно – ролевых играх: «Путешествие на машине», «Гаражи и автомобили», дидактических играх: «Назови свой цвет», «Берегись автомобиля», «Разрезные картинки», настольно – печатных играх: «Наш веселый поезд», «Автомобили и светофор», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Красный, желтый, зеленый», «Умные машины».
Физическое развитие.
Дети с удовольствием принимали участие в подвижных играх: «Поезд», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», выкладывали из мозаики светофор, Эти игры способствуют закреплению знаний о правилах ДД, развитию у детей ловкости, внимания, быстроты реакции, а также воспитывают у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
Обучая детей правилам поведения на дороге, мы используем все доступные формы и методы работы. С детьми проводились беседы:
-«Машины едут по улице»
-«Где можно переходить дорогу»
-«Недетский знак»
-«Транспорт на улицах города»
-Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей»
«Где должны играть дети»
Работа с родителями
В течение месячника проводилась большая работа с родителями: консультация «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье», для родителей была издана информационная газета «Безопасная дорога детства», были даны рекомендации как закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
Подводя итоги проведения месячника, можно сделать следующие выводы:
- были проведены все запланированные мероприятия, которые послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения будет продолжаться в течение всего учебного года.