Ольга Вишнивецкая
Отчет творческой группы «Познание». Проект «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет творческой группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования детский сад № 29 «У Лукоморья»
Отчет творческой группы «Познание»
Проект «Игралочка»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Вишнивецкая О. В.
г. Саяногорск, 2019
Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса у детей к игре, умения взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.
Задачи:
1) совершенствовать игровые замыслы и умения детей дошкольного возраста, через проектную
деятельность;
Публикация «Отчет творческой группы „Познание“, Проект „Игралочка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2) способствовать активизации и развитию речевых навыков, общению детей в игре;
3) создать условия для повышения педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей в условиях семьи и детского сада
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности, служит становлению психики ребенка, его личности.
Однако без руководства взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Наша задача научить детей применять имеющееся знанию, помочь сделать игру яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему проекта нашей творческой группы считаем актуальной на сегодняшний день.
Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.
Мы собрали картотеку игр для развития коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером, современными гаджетами;
Но человек успешно адаптированный в обществе- это человек, умеющий выстраивать межличностные отношения, имеющий навыки конструктивного общения.
Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности, т. е. через игру.
С целью расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей, совершенствования совместной сюжетно-ролевой игровой деятельности взрослого и ребенка мы попросили педагогов организовать сюжетно – ролевые игры в своих группах по разным темам, а потом поделиться опытом. Обсудили, какие были проблемы в организации игр.
Педагоги указали следующие трудности:
• Бедность сюжетов детских игр, их однообразие.
• Отражение в игре отрицательных сторон жизни взрослых, подчинительная позиция отдельных детей в игре, где они выступают пассивными участниками.
• Частые конфликты по поводу распределения ролей, выполнению правил, обладанию игрушкой и др.
Как избежать
• Обогащение детского опыта за счёт расширения, уточнения и систематизацию знаний об окружающем.
• Развитие игровых умений и навыков.
В качестве отчета был подготовлен фильм.
Также был проведен семинар –практикум «Игровая деятельность детей». Педагоги подготовили теоретическую и практическую части. Воспитатели провели викторину и несколько практических игр.
В настоящее время родители мало обращают внимание на то, во что играют дети дома. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Научить детей играть - значит научить жить. Чтобы показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, была подготовлена консультация «Игра –путь к познанию мира». А также организованы фотовыставки: «Как я играю дома», «Как мы играем с папой».
Многие родители не понимают, на сколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Для того, чтобы родители имели представление о том, как выбрать игрушку были подготовлены буклеты с информацией об общих требованиях и правилах.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры — воздух детской жизни старших поколений. Наша задача научить детей в них играть. Для расширения знаний педагогов об организации игр н была пополнена картотека подвижных игр на прогулке.
Мир игрушек переживает изменения, как и мир людей. Раньше популярными были одни игрушки, теперь - другие. У советских детей не было компьютеров, мобильных телефонов, плееров, гаджетов и других современных радостей, но детство от этого не было менее счастливым. Игрушкитого времени были необыкновенно прочными: они выдерживали испытание водой, огнем и детской любознательностью, а потому жили долго. И храним до сих пор безухого, видавшего виды линялого мишку и сломанную машинку, подаренную любимой бабушкой.
Так и родилась идея создания выставки «Игрушки из бабушкиного сундука». А ведь это не просто выставка? Это повод на несколько минут возвратиться в детство: вспомнить своих дорогих родных и близких, рассказать детям о своём детстве. Вот так и формируются семейные ценности: заботливое отношение к родным, к воспоминаниям, к игрушкам. И непременно, это лишний повод пообщаться со своим ребёнком, показать, что и мы, взрослые, когда то были детьми…
В результате реализации нашего проекта:
• Повысился уровень педагогической компетентности родителей, педагогов в организации игровой деятельности с ребенком.
• Прослеживается положительные тенденции в использовании игр в детском саду и семье.
• Родители стали осознанно использовать полученные знания при выборе игр и игрушек.