Мохаммед
Отчет работы наставника-воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
за 2020-2021 учебный год
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ ДСКВ №22 от 01.09.20г №192-ОД., я была назначена наставником молодого педагога – Коленко Екатерины Александровны.
Публикация «Отчет работы наставника-воспитателя» размещена в разделах
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2020-21 учебном году, я поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы среднего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми среднего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы среднего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре Катериной Александровной под моим руководством был разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога,обсуждались вопросы педагогического самообразования.
С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Катерины Александровны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов. Посетила открытое занятие молодого специалиста по познавательному развитию: тема: «Улица города»
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.
Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Катерина Александровна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
В ноябре мною была оказана помощь в составлении календарных планов. Было дано задание изучить структуру плана занятия и изучение задач и целей игр-занятий.
В декабре обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками, в частности,подготовка к новогоднему утреннику. При подготовке детей к зимнему празднику МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Катерина Александровна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Я присутствовала на открытом занятие молодого специалиста образовательной области речевое развитие тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Были даны рекомендации по улучшению сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.
В феврале была проведена консультация по теме «Имидж педагога.» Обсуждали интересные темы по педагогической этике, риторике, культуре поведения.
Посетила открытое занятие молодого специалиста по
формированию элементарных математических представлений
Тема «Ориентировка во времени» .Занятие показалось интересным и насыщенным,некоторые недочеты Екатериной Александровной были учтены.
В марте мы обсуждали следующие вопросы:
- Общие положения портфолио педагога
- Структура содержания и порядок ведения портфолио
- Оценивание материалов портфолио.
Использовали в качестве примера портфолио педагога-наставника Мохаммед Любовь Борисовны.
Также в марте я посетила открытое занятие Катерины Александровны по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Расцвели красивые цветы». Поставленные цели и задачи были выполнены.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Катерине Александровне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.