Ольга Пискунова
Отчет по теме самообразования «Создание интереса к профессиям родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД ГР 2/5 по теме самообразования
«Создание интереса к профессиям родного края при изготовлении атрибутов к сюжетным играм в совместной деятельности»
Воспитатели: Белкова В. Н.,
Пискунова О. В.
Слайд №2
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
Слайд №3
Актуальность темы самообразования :
Публикация «Отчет по теме самообразования „Создание интереса к профессиям родного края“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.
Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал,
создавать игровую обстановку.
Игра развивается тогда, когда у детей есть представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.
Слайд №4
Проблема
Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую не продолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки.
Слайд № 5
Цель:
Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования атрибутов, созданных своими руками, для развития сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Автозаправочная станция», «Кафе» и т. п.
Задачи:
• Расширять представления детей о различных о профессиях «автозаправщик», «автомойщик», «автомеханик», «швея», «модельер», «приёмщица», «закройщик», «продавец», «повар», «пекарь», «официант», «кассир».
• Учить детей различным способам продуктивной деятельности (вырезать выкройки, резать ткань, тесьму, нитки, наклеивать бусины, раскрашивать поделки и т. д.)
• Расширять представления детей о свойствах различных материалов, о возможностях их использования.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
• Обогащать игровой опыт детей.
• Формировать умение готовить обстановку для игры, развивать сюжет.
• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
• Донести до родителей значение сюжетно-ролевых игр и игрушек в жизни детей.
• Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Важнейшую роль в воспитании детей дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, это подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка. Игра занимает важное место в жизни ребёнка.
В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют различные жизненные ситуации, разрешают проблемы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. Для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты.
Игровая предметно-пространственная среда позволяет создать в миниатюре общественную жизнь взрослых, помогает детям глубже проникнуть в социальную сущность их деятельности и отношений. Она обеспечивает психологический комфорт, укрепляет здоровье, развивает и воспитывает, создает устойчиво-позитивное настроение и доставляет удовольствие.
Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, позволяющей каждому участнику проявить себя в художественном творчестве, показать индивидуальный вкус и мастерство, знания об окружающем мире, отношениях между людьми.
Игра и игрушка – две грани одного целого. Игрушка нередко вызывает к жизни игру, а игра, по мере своего развития, нуждается во все новых и новых игрушках и игровых атрибутах. Любая игрушка может стать настоящим источником радости, если сделать её своими руками. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, непременно понравятся детям.
Рукотворная игрушка – это предмет для игры, созданный взрослым или ребенком самостоятельно, или в сотворчестве с другими детьми и взрослыми. Рукотворная игрушка реально и объективно отображает личный опыт ребенка, его интересы, потребности, вкусы, желания.
Возникает вопрос. К чему мастерить игрушки из бросового материала, если он недолговечный?
Ответ раскрывается в следующем:
• сохраняются природные ресурсы, материалы получают новую жизнь;
• сделанная своими руками игрушка несет детям радость, а взрослым – удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономии в бюджете;
• действия с покупными игрушками зачастую сводятся к монотонному повторению одних и тех же действий, проигрыванию одних и тех же сюжетов. Игрушки-самоделки длительное время побуждают к играм;
• процесс изготовления объединяет между собой детей, взрослых; помогает последним лучше понять своих малышей, их интересы, желания, возможности;
• всегда есть подручный материал для изготовления игрушек (бумага, клей, ножницы, отрезки ткани, ленты и т. д., они легко трансформируются для хранения, доступны для игр как в помещении, так и на улице;
• в ходе создания игрушечных образов формируется духовный и эмоциональный мир через придание красоты и гармонии привычным вещам.
Создавая предметно-развивающую среду из рукотворных игрушек, необходимо учесть следующие условия:
• Баланс социального и игрового опыта ребенка.
• Использование разнообразного фактурного и изобразительного материала, так как через стимулирование творчества поддерживается мотивация исследования и познания окружающего мира.
• Изготовление «настоящих» вещей, так как действия с ними имеют осмысленную и четкую функцию, определяющую их устройство.
• Привлекательность, эстетичность, безопасность игрушек-самоделок.
• Ориентация на интересы ребенка, направление их в нужное русло.
ВЫВОД:
Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты.
Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.
Слайд №17
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».
Ж. -Ж. Руссо