Папки-передвижки

Трудовое воспитание как средство социализации дошкольников

Татьяна Сорокина
Трудовое воспитание как средство социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема самообразования:

«Трудовое воспитание, как средство социализации дошкольников»

2. Сроки работы над темой.

Работа над темой осуществлялась в течение учебного года (сентябрь 2023т август 2024г.)

3. Цель работы над темой.

Публикация «Трудовое воспитание как средство социализации дошкольников» размещена в разделах

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Создание оптимальных условий для социализации дошкольников посредством трудового воспитания.

4. Основные задачи работы над темой:

Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы.

Изучения психолого-педагогической и методической литературы по вопросу значения трудового воспитания в социализации личности дошкольника.

Пополнение РППС группы по трудовому воспитанию.

Составить игры, технологических карт и упражнений по трудовому воспитанию.

Подбор диагностических тестов, методик, направленных на выявление уровня сформированности трудовых навыков у дошкольников, а также особенностей трудового воспитания дошкольника в семье.

Формирование системы активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения опыта трудового воспитания ребёнка.

Поиск и внедрение новых форм работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.

5. Итоги деятельности по изучению научно-практических источников:

По теме самообразования изучена методическая литература, интернет- источники.

Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. М. : Просвещение, 1987.

Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, Москва 2010.

Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2014.

Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М. : Просвещение, 1991

Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде. М. : Просвещение, 1980

Изучение теоретического материала по данной теме в педагогической и методической литературе дало возможность составить игры, технологические карты и упражнения по трудовому воспитанию, разработать консультации для родителей.

6. Итоги деятельности по улучшению образовательного процесса в рамках темы:

Результаты работы над темой самообразования:

• Представление технологических карт по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

• Создание картотеки игр и упражнений по трудовому воспитанию (на электронном и бумажном носителе).

• Создание фотовыставки «Как мы трудились».

• Создание папки-передвижки «Трудовое воспитание в семье».

• Консультации для родителей «Трудовое воспитание дошкольников».

• Пополнение РППС группы по трудовому воспитанию (Д/и «Профессии», технологические карты, «уголок дежурств», инвентарь и т. д.).

• Родители принимают активное участие в жизни группы и детского садам в целом (творческие конкурсы, создание снежных построек, уборка и облагораживание территории детского сада и т. д.).

Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен.

Процесс социализации личности дошкольника идет через освоение ребенком себя и своей связи с социальной действительностью. Трудовая деятельность дошкольника один из путей социализации его личности, так как она дает ребенку приобщение к миру взрослых людей в реальном плане

Ценность трудовой деятельности для социализации личности ребёнка можно рассматривать с нескольких позиций.

Во-первых, овладение трудовыми навыками, трудовая деятельность позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность невыживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Во-вторых, трудовая деятельность способствует развитию ролевых качеств, формированию умения прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека. И чем раньше он начинает испытывать удовлетворение от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретёт уверенность в своей способности преодолевать трудности.

В-третьих, необходимо отметить, что трудовая деятельность способствует развитию творчества не только на уровне воображения, как это происходит в игре, но и на уровне получения материальных результатов творчества. В трудовой деятельности ребёнок становится преобразователем, что поднимает его на высшую ступень социализации в пределах, доступных возрасту.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Проблема трудового воспитания детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Трудовая деятельность детей осуществляется не только в детском саду, но и дома. Поэтому необходимо объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей

И в заключении хотела бы сказать, что труд – центральное социальное явление. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Главное в дошкольном возрасте зародить в детях желание трудиться, желание думать и придумывать как сделать задуманное, стараться самостоятельно и ответственно выполнять трудовые действия, гордиться своими успехами в труде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников»Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников» Актуальность Основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, поэтому на современном этапе проблема социально-личностного.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание как средство социализации дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2024 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое воспитание как средство социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД