Эрика Туганова
Отчет по самообразования руководителя по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №83
Отчет по самообразованию руководителя по физической культуре
Тугановой Эрики Геннадьевны за 2020 -2021 учебный год
Я, руководитель по физическому воспитанию Туганова Эрика Геннадьевна. Образование –неоконченное высшее (СОГПИ).
Педагогический стаж –3года.
Стаж работы в МБДОУ –3 года.
Стаж работы в занимаемой должности –1,9 год.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Тема: «Развитие физических качеств у детей в игровых видах деятельности»
Цель повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, в физическом и умственном развитии. Изучив литературу по этой теме, я узнала, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное.
У него формируется комплекс "самости" -самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей.
Моя работа по самообразованию была нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались играть, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу.
Работая по теме, я разработала план. Разработала перспективное планирование подвижных игр на прогулке. Подвижные игры были запланированы и вписывались в календарные планы.
На протяжении года воспитанники играли в разные игры : подвижные игры, сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь. Игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление, подвижные игры с разной подвижностью.
Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Работу по этой теме я закончила. На следующий год планирую выбрать другую интересную тему.
Результаты по диагностике:
Начало учебного года: высокий уровень – 29,7%, средний уровень – 56,8%, низкий уровень – 20,8%;
Конец учебного года: высокий уровень – 68%, средний уровень –26%, низкий уровень – 6%.
Считаю, что поставленные мною задачи в начале учебного года, в целом выполнены.