василя юнусова
Отчет по работе с родителями в ранней группе за 2016–17 год
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста «Гномики».
Списочный состав группы 23ребенка.
Мальчиков-10
Девочек-13
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и все дети хорошо адаптировались в детском саду.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа с целью оздоровления детей. Регулярно проводились занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, дыхательные и пальчиковые гимнастики, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течении дня. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Публикация «Отчет по работе с родителями в ранней группе за 2016–17 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В учебном году вместе с музыкальным работником провели «Новогодний утренник», «До свидания ясли, здравствуй, детский сад!». Вместе с детьми сделали коллективные работы «Солнышко», «Рыбки плавают в водице». К новому году, на 23 февраля, на 8 марта вместе с детьми делали подарки для родителей. Разработали вместе с детьми и родителями проект «Божья коровка», «Водичка, водичка!».
В группе все оборудования, игры игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В работе с родителями использовали индивидуальные беседы, собрания, консультации, обновляли информационный стенд для родителей. Провела собрание по темам: «Задачи воспитания и обучения в детском саду», «Во что играют наши дети», «Чему мы научились за год».
Консультации: «Адаптация - что это такое», «Если Ваш ребенок кусается», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» и т. д.
Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, участвовали в фотовыставках, «В нашей семье есть герой» («Бессмертный полк») в конкурсах «Символ года», на субботниках, в благотворительных ярмарках.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно- развивающей среды дидактическими играми: «Дикие и домашние животные», «Кто, что ест», «Где, чей хвост», «Четвертый лишний» и т. д. Пополнили пальчиковый театр: «Заюшкина избушка», «Три медведя», уголок экспериментирования.
Проблемы:
*Не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю гимнастику.
*В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень.
Успехи:
* дети научились: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно кушать, различать цвета, частично играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии.
*освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.
Таким, образом, организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Выполнил: Юнусова В. Ш.