Саяна Туниекова
Отчет по программе «Трудиться — всем пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования «Трудиться - всем пригодится»
Кружок «Игротека», направление работы – развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром
Руководитель кружка: Туниекова Саяна Семеновна
Цель кружка: Создание оптимальных условий для успешной реабилитации, интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
Публикация «Отчет по программе „Трудиться — всем пригодится“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач;
5. Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.
Дата Название занятия Ход занятия Ф. И. детей Выводы
11.01.2020 Ориентирование в пространстве. План и карта
Игровая ситуация «Путешествие», «Но -вые приключения Тома и Джерри» 1;46, 47. Отношения «длиннее - короче», «дальше - ближе». Понятия «близко - далеко». Игровое упражнение «Что изменилось?» Математическая игра «Уголки»2;159 Психогимнастика «Смелый заяц»2;163 Конструирование «Городской транспорт» 2;164 Математическая игра «Мастерская ков- ров» 2;166 Конструирование «Записная книжка в подарок папе» 2;177
Платко Анастасия
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Ростовцев Руслан
Платко Александр
Какоткина Алиса
Тропина Ирина
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна Упражнять детей в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.
19.01.2020 Ориентировка на листе в клетку «Палочка» Давайте начнем свой путь. Перед нами листок бумаги. Отсчитаем от нижнего его края 2 клеточки и от левого края тоже 2 клеточки. Поставим там точку. Это и будет домик Винни Пуха. Можете нарисовать там маленький домик. Весь остальной листочек – это лес со множеством тропинок. Попробуем найти тропинку, которая ведет к его другу. Поставьте руку на точку и внимательно слушайте, куда дальше пойдет Винни Пух и проводите линии по его пути. Платко Анастасия
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Ростовцев Руслан
Платко Александр
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна Воспитатель рассказывает историю о том, как Винни-Пух пошел в гости, говоря детям в какую сторону проводить линии на листе. В итоге у детей должна получиться картинка.
26.01.2020
02.02.2020
08.02.2020 Игра «Когда это бывает» (времена года)
Числовая линейка
Игра «Обезьянки» Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома
слово «природа». (Отвечают). А что она означает? (растения, птицы,
животные). А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками
человека). Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в
разные времена года.
Воспитатель: — Добрый день, ребята. Давайте приготовимся:
Уши слушают — и всё слышат,
Глаза смотрят — и всё видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова — хорошо думает.
(Стук в дверь, заходит «Карандаш» со своей линейкой)
Карандаш: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел. Вы знаете, кто это?
Дети: - «Карандаш».
Воспитатель: - А какой предмет он держит в руках?
Дети: - Линейку.
Воспитатель: - Правильно! А для чего они нам нужны?
(Ответы детей….)
Воспитатель: - Конечно, карандашом мы рисуем, а линейкой строим прямые линии. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Но линейки бывают по материалу разные, вот у «Карандаша» линейка деревянная, а какие ещё бывают, я прочитаю Вам сказку. (Воспитатель читает сказку, дети рассматривают линейки, Карандаш вместе с ними).
Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять.
(«Карандаш» плачет)
Воспитатель: - Что случилось? (Карандаш рассматривает свою линейку и говорит, моя линейка совсем старая, она деревянная, а хуже всего на ней совсем нет цифр и измерять я ничего не смогу)
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты.
Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.
-Обезьянки живые? (Нет)
-Хотите их оживить? (Да)
-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова:
Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!
-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
-Ребята, давайте познакомимся с ними.
-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!
-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!
-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?
-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.
Платко Анастасия
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Ростовцев Руслан
Платко Александр
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна
Платко Анастасия
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Ростовцев Руслан
Платко Александр
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна
Платко Анастасия
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Ростовцев Руслан
Платко Александр
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна продолжить формирование представления о сезонных явлениях в
природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память;
воспитывать интерес к изучению родной природы.
Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, измерять длину. Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.
восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
-Вот подошло к концу цирковое представление.
15.02.2020 Колумбово яйцо
Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
а) -Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать? Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна составляют фигуру «Колумбово яйцо»
учащиеся составляют фигуру по любому, выбранному образцу.
учащиеся самостоятельно придумывают и складывают фигуру.
выполнение учащимися аппликации наиболее понравившейся фигуры.
22.02.2020 Классификация с двумя обручами
В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе от 1 до 10, у них получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Вот мы и добрались с вами до математического острова. Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Какоткина Алиса
Тарбастаева Яна
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится в этой пещере. Посмотрите, внимательно, где он?
(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)
Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Дети с монетами отправляются в группу.
16.03.2020
Путешествие с капитаном Немо
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) А вы бы хотели отправиться в путешествие прямо сейчас? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие! А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками. Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Какоткина Алиса
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна Вот мы и добрались до клада. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок, да не простой, а с кодом. И чтобы нам с вами его открыть, нужно выполнить еще одно задание.
Задание.
-Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)
Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, сверху лежит письмо. Воспитатель предлагает одному из детей достать письмо. Читает письмо детям.
Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё чему сегодня вы научились в путешествии – это и есть клад.
22.03.2020 Дорисуй чего не хватает
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется Африка. Но так как детям в Африку одним нельзя, нас проводит туда… Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Случилась вот какая история: звери этой страны нашли краски. Они не знали, что это такое. Думали они, что делать с красками, да так и не придумали. Сели они и съели все краски.
Сначала ничего не произошло, но потом вдруг они поменяли свой цвет. Отправимся в путешествие по Африке и посмотрим на цветных животных.
звучит песенка «Цыплята» А. Филипченко в записи
- Дети подскажите, пожалуйста, о ком эта песенка.
-Правильно, о курочке и цыплятках. В этой песенке цыплята веселые, шустрые, бегают по двору, гребут землю лапками, ищут зернышки. И сегодня они обещали в гости к нам прийти. Но где же они? Спрятались хитрецы, решили с детками поиграть. А вы дети догадались где цыплята спрятались? Правильно! На ваших картинках. Но почему-то они не веселые… Может им чего – то не хватает?
- Да, правильно, кто – то начал конструировать цыплят и не закончил работу. Давайте поможем маленьким цыплятам.
Этот цыпленок решил побежать к своей маме – курочке, помоги ему. Как ты ему поможешь?
Что нужно сделать?
- Правильно, нужно достроить лапки. Какую деталь добавим?
- Правильно, треугольник.
- Что не было достроено у твоего цыпленка?
- Клюв.
- Что теперь может твой цыпленок?
- Зернышки клевать.
- Вот какие молодцы наши малыши. Посмотрите, какие веселые довольные теперь цыплята.
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Какоткина Алиса
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна
Молодцы, ребята, очень сегодня были внимательными, умелыми!
20.03.2020 Дорисуй, то чего не хватает
Логическая задача
-Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
(На доске круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть своё название. Какую фигуру начертила Белочка?
(Ответ:Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)
Ильиных Ангелина
Дектярев Евгений
Какоткина Алиса
Боргояков Сабир
Тугузова Саяна
Экран усвоения программы кружка «Игротека», направление – развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром
№ п/п
ФИ ребенка
Тема занятия
Ориентирование в пространстве. План и карта Ориентировка на листе в клетку «Палочка» Игра «Когда это бывает» (времена года) Числовая линейка Игра «Обезьянки» Колумбово яйцо. Классификация с двумя обручами Путешествие с капитаном Немо Число и цифра 8. Состав числа 8 Дорисуй чего не хватает Задачи-шутки
1. Платко Анастасия 3 2 3 3 2 - - - - - -
2. Ильиных Ангелина 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
3. Дектярев Евгений 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3
4. Ростовцев Руслан 2 2 2 2 2 - - - - - -
5. Платко Александр 3 3 3 3 3 - - - - - -
6. Какоткина Алиса 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2
7. Тарбастаева Яна 3 3 3 3 3 3 3 - - - -
8. 7 Боргояков Сабир 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3
9. Тугузова Саяна 3 3 2 2 3 3 2 2 3 2 3
Балл «3» - учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Балл «2» - учащийся знает основной программный материал. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью взрослого.
Балл «1» - ученик не знает большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы взрослого неуверенно, допускает частые и грубые ошибки в практической работе.