Лучший педагог года

Отчет по проекту «Волшебный мир общения»

Нина Сайгина
Отчет по проекту «Волшебный мир общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу по проекту «Волшебный мир общения» я начала с изучения психолого-педагогической литературы по проблеме общения, подборки диагностического инструментария для оценки эмоционального состояния и коммуникативной деятельности детей.

Провела анкетирование родителей. Пришла к выводу,что необходимо повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, рекомендации)

Публикация «Отчет по проекту „Волшебный мир общения“» размещена в разделах

Провела социометрическое обследование детей по методике “Секрет” по варианту Т. А. Репиной. Цель методики – изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста

По итогам обследования в октябре 2015 году уровень благополучия взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста - ниже среднего, а почти 84,5% детей имеют средний и низкий уровень развития коммуникативных способностей.

На основании полученных результатов разработала перспективный план мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей

Цель проекта : воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.

Для достижения поставленной цели на занятиях и в совместной работе с детьми я использовала в своей работе различные средства, методические приё мы:

1. Беседы, направленные на знакомство с различными средствами понимания

2. Развивающие игры (игры-драматизации; сюжетно-ролевые; словесные игры, направленные на развитие навыков общения)

3. Релаксационные упражнения

4. Рисование, лепка, аппликация

5. Проигрывание психогимнастических упражнений;

6. Моделирование и анализ заданных ситуаций;

7. Подвижные игры;

8 Рассматривание рисунков и фотографий;

9. Чтение художественных произведений;

10Слушание музыки;

Важную роль в формировании коммуникативных умений играет и предметно-развивающая среда: изготовила мешочек настроения, “Экран настроений”, пополнила виды театров, организовала уголок творчества,

подобрала «Волшебные предметы» (шляпы, накидки, короны, волшебные палочки, платки и др.)

Для организации работы с детьми по развитию коммуникативной сферы требуется взаимосвязь между ролевой и театрализованной игрой, музыкально-ритмическими движениями, художественной литературой и прочее.

Мне хотелось бы остановиться на игровой деятельности, так как игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.

Игры, используемые мною во всех видах деятельности, очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Повсеместно использую различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста часто использую театрализованную деятельность, так как она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В моей группе имеются разнообразные виды театров (настольные, кукольные, пальчиковые, которые используются в различных видах деятельности.

Как на занятиях, так и в свободной деятельности довольно часто применяю в работе с детьми игры с правилами - дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими правилами эти игры способствуют познавательному, двигательному развитию, умению договариваться. Игры с правилами часто мною используются на прогулках, так как, во-первых, выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации; во-вторых, развивает двигательную активность, а в третьих, коллективная игра учит еще и общаться.

Только при взаимодействии детского сада с семьей задачи обучения могут быть решены полностью, поэтому я осуществляю тесное сотрудничество с родителями.

В начале года познакомила родителей с проблемами взаимоотношений в детском коллективе, выявленными мною при диагностическом исследовании, а затем в течение года осуществляю просветительную работу в разных формах: это и консультации, рекомендации,фотовыставки,, конкурсы для родителей, памятки, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, папки-передвижки.

Чтобы отследить динамику развития взаимоотношений между детьми, в конце учебного года провела социометрическое обследование и исследование коммуникативных способностей. по методике М. В. Корепанова.

К концу учебного года стали видны значительные изменения по всем показателям. Уровень благополучия взаимоотношений поднялся до среднего, коэффициент взаимности возрос на 5,3%. Индекс изолированности снизился до 13%, а уровень развития коммуникативных способностей: высокий увеличился на 30%, низкий – отсутствует.

Исследования показали, что благодаря такой целенаправленной и систематической работе, климат в группе заметно улучшился, дети стали больше играть, самостоятельно разрешать многие конфликты, требовали от взрослых меньше внимания к себе. Кроме того, заметно снизилась агрессивность многих “проблемных” детей, уменьшилось количество демонстративных реакций. Замкнутые дети, игравшие раньше в одиночестве или не отходившие от воспитателя ни на шаг, стали чаще участвовать в совместных играх.

Таким образом, полученные результаты исследования подтверждают правильность и эффективность работы в данном направлении. У детей развиваются коммуникативные способности, они учатся слышать другого человека и доброжелательно общаться с окружающими.

Общение – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться. Ведь чем старше становится ребёнок, тем важнее для него контакты со сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Волшебный мир русской народной сказки»Фотоотчет по проекту «Волшебный мир русской народной сказки» Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок, фольклора. Оформление книжной выставки. (для пополнения библиотеки ребята.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп»Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп» Цель Акции: вовлечение дошкольников в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской.

Отчет по краткосрочному проекту во 2 младшей группе «Обитатели леса». Отчет о реализации краткосрочного проекта «Обитатели леса». С 4 апреля 2016 года в группе №4 «Улыбка» проводилась реализация краткосрочного.

Отчет по проекту «Моя безопасность в доме» Вид проекта: ознакомительно-практический, коллективный. Актуальность темы Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая.

Проект «Азбука общения» Проект «Азбука общения» Старый Оскол 2016 Пояснительная записка Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и результат.

Советы родителям «Правила общения» Помните, прежде всего, чтобы понять, как правильно общаться с ребёнком, нужно научиться его слушать и слышать. В таком случае ребёнок.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Важные минуты общения. • Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Волшебный мир общения»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 20:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Волшебный мир общения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сайгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД