НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Отчет по проекту «Семь-Я» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,хочется поделиться с Вами нашим опытом работы в проектной деятельности. Возраст наших малышей имеет свою специфику:большая часть группы- "неговорящие" дети,быстрая утомляемость,сильная привязанность к своим родителям и как следствие этого - тяжелая адаптация к детскому саду. Мы постарались сгладить это с помощью частых заданий на совместную деятельность детей и родителей. Так возникла идея проекта "Семь-Я".
Публикация «Отчет по проекту „Семь-Я“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Более того,проводя беседы с нашими малышами, мы выяснили, что некоторые дети не могут назвать имен своих родителей и тем более не знают своих бабушек и дедушек.
Для решения задач, нами был разработан определенный план работы, для начала нам было важно уточнить первичные знания детей о членах своих семей. Этот этап осложнялся тем, что большинство детей нашей группы не говорит. Затем мы провели анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок», чтобы узнать ситуацию в семьях, их интересы, традиции, а также уточнили места и график работы родителей.
Непосредственно для совместной деятельности детей и родителей были подобраны следующие мероприятия, учитывающие возрастные особенности наших детей:
• Выставка «Мое генеалогическое древо»
• Выставка «Счастливый выходной день».
Перед проведением выставок были проведены консультации и индивидуальные беседы с родителями, как лично, так и в существующей группе в социальных сетях. С помощью интернета мы смогли быстро организовать родителей группы, и они довольно активно включились в работу над нашим проектом. Некоторые коллекции, ввиду уникальности и большой ценности мы смогли рассмотреть в виде фотографий, остальные принесли прямо в группу.
Мы постарались распределить деятельность, как для родителей, так и для детей, чтобы каждый смог поучаствовать с учетом своих возможностей. Особый акцент уделялся на нравственную сторону вопроса. Все задания преподносились с позиции важности личностных отношений между детьми и их родителями, заботы друг о друге, желании сделать друг другу, что- то приятное, радостное.
Сейчас я хочу подробнее остановиться на практической стороне нашего проекта.
Выставка «Мое генеалогическое древо» : В выставке приняли участие все семьи, кроме тех, чьи дети находились на больничном, исключение составила одна семья, где в данный момент сложная ситуация в отношениях между родителями. Этот этап помог выявить более точно пробелы в знании детей своей родни и затем впоследствии помог их закрепить. Наличие фотографий и указание имен родственников помогло нам в работе с неговорящими детьми - мы называли, а они их узнавали и показывали. Родители очень творчески подошли к выполнению этого задания и постарались не просто приклеить свои фотографии, но и украсить свои деревья. Особенно приятно было узнать, что задание выполнялось именно вместе с детьми и дети принимали активное участие.
Очень кстати пришлись праздники: «День влюбленных» и «23 февраля», дети с большим удовольствием делали подарки для своих родителей. У нас получились очень милые валентинки «Тем, кого люблю», коллективная работа «Дерево нашей любви»,а также замечательные открытки для пап. Работа получилась очень трудоемкая, мы хотели, чтобы каждый ребенок самостоятельно готовил свою поделку, вкладывал в нее любовь к родителям, желание порадовать их. И нам это удалось. В данный момент идет работа по изготовлению поделок и для мам.
Выставка «Как мы проводим выходные» :В этой выставке приняли участие не все родители, но те кто приняли участие подошли очень творчески к выполнению задания. Кто- то оформил все в стихотворной форме, кто-то вспомнил художественные навыки. В каждой стенгазете чувствуется своя изюминка.
Вместе с детьми мы рассмотрели несколько коллекций, объяснили детям, что в семьях есть такое увлечение, как собирание коллекции чего-либо. Некоторые открытки были такого же возраста, как их бабушки и дедушки, а некоторые календарики и марки – как мамы и папы. А коллекцию фарфоровых кукол пришлось рассматривать только по фото, так как там очень хрупкие и ценные.
Активное участие наши родители вместе со своими детьми принимали в выставках осенних и новогодних поделок, которые проходили в нашем детском саду.
Наш проект еще не закончен, но мы уже сейчас видим как улучшилась ситуация в общении между детьми и родителями, также мы можем отметить, что этот проект помог улучшить отношение родителей к нам, воспитателям и нашей помощнице. Родители лучше идут на контакт и все с большим удовольствием принимают участие в выполнении наших заданий. Завершить наш проект мы планируем проведением совместного оздоровительного досуга по системе Майи Николаевны Поповой и общим чаепитием, которое поможет еще больше сблизить между собой родителей и детей и напомнить детям о доме.
Большое спасибо за внимание.