Наталья Кондаурова
Отчет по проекту мини-музея «Старинные игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С сентября по май месяц во второй младшей группе работал мини-музей «Старинные игрушки» согласно тематическому плану, разбитому по месяцам и содержанию, которое включало в себя разделы мини-музея. Мини-музей работает по графику. Особенность мини-музея состоит в том, что дети могут потрогать ту или иную игрушку, узнать ее качества, задать интересующие вопросы экскурсоводу, то есть идет осязательно-познавательный процесс. Таким образом дети знакомятся с прошлым своих родителей, с их миром детства. Также некоторые игрушки принимали участие в воспитательно-образовательном процессе, в изо деятельности, в сенсорном развитии, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи, в лепке. Дети в течение года с большим интересом наблюдали, играли, узнавали мягкие игрушки, резиновые, пластмассовые, железные.
Публикация «Отчет по проекту мини-музея „Старинные игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Также игрушки из разных материалов использовались для классификации. В процессе игротеки были предусмотрены загадки, которые описывали предмет, не называя его, таким образом заставляя детей думать неординарно. В процессе всего года шло пополнение коллекции экспонатами, которые дети с родителями приносили из дома, передавая связь времен детства. Дети научились наблюдать, что у куклы прошлого времени глазки не закрывались, а у кукол настоящего времени они закрываются с ресничками, а также рассмотрели бумажных кукол и сравнили качество, а про деревянную столетнюю матрёшку была рассказана целая история, детям понравилась художественно расписанная хохломская роспись, дети заметили, что у нее не ручки, не глазки не двигаются. Дети с большим увлечением разглядывали Чебурашку с большой охотой вместе с ним пели песенки из мультфильма, давая характеристику герою, создавая положительный, эмоциональный настрой. При знакомстве с резиновой игрушкой Котом в сапогах, детям была зачитана сказка из которой дети поняли, что кот был умным, находчивым и преданным своему хозяину и на следующий день многие дети в игру хотели взять именно этого кота не смотря на то, что он потрепан временем, краска слезла, но в душе детей он остается ярким. При знакомстве с музыкальными инструментами гармошкой, дети отчетливо узнали, что ее увидели в руках крокодила Гены и с большим удовольствием пели песни из его репертуара. Некоторые игрушки принимали участие в обыгрывании стихотворений Агнии Барто «Игрушки». А также помогли в создании декораций к настольным театрам, где украсили поляну леса своим присутствием, таким образом дети узнали, что лиса, волк, медведь, ёжик-дикие животные.
При изучении свойств материалов из которых сделаны игрушки, дети узнали, что пластмасса выгорает и тускнеет, железо ржавеет и приобретает невзрачный вид и многим детям хотелось покрасить эти предметы простыми акварельными красками на что им было сказано:
-- Акварельными красками рисуют на бумажном листе, для железа подходит специальная краска, которая имеет едкий запах и красят ею в специальных мастерских, а детям нельзя красить такой краской.
При знакомстве с тематической игрушкой девочка в теплой шубке, неоднократно приходила на занятия в зимний период и, рассказывая о снеге, животных севера. В весенний период ее сменила сказка «Заюшкина избушка» где экспонатами настольной сказки стали персонажи из музея. И тот же зайчик рассказал о весеннем половодье когда был прочитан рассказ «Дед Мазай и зайцы» дети глубоко прониклись этой историей. Таким образом в течение года дети познакомились со свойствами игрушек, характерными признаками, действия с ними, назначение, некоторыми временными особенностями.
Барабан принимал участие как сюрпризный элемент в празднике день защитника Отечества, по которому не ударяли палочки, а скрывались внутри, так как он был уже дырявый и ему предназначалась именно эта роль. Сюрприз в пополнении игрушек ожидал детей в дальнейшем, мы заинтересовались в пополнении музея такими игрушками как из ваты, нам была интересна технология изготовления. Пополнить эту коллекцию с помощью родителей мы не могли так как эти игрушки недолговечны и изжили себя со временем, ведь это игрушки послевоенного времени. В интернете была найдена технология изготовления игрушек из ваты, было понятно, что это кропотливая и ручная работа, где вкладывается вся теплота и душа мастера, чтоб порадовать своих близких и детей. Благодаря году театра музей пополнился такими экспонатами, как «Бабуся и два веселых гуся», «Медвежонок из Тили-мили-трямдии», «Баба-яга- костяная нога», «Лесовичок-боровичок», «Царевна- лягушка», «Курочка Ряба», которые участвовали в драматизации тех или иных сказок, песенок. Было рекомендовано детям относиться к таким игрушкам как к музейным экспонатам. Наш музей посетили также дети из других групп.