НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Отчет о неделе спорта и здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Карамель»
Отчет о проведении недели спорта и здоровья
Группа № 6 «Цветик – семицветик» (подготовительная к школе)
Педагог: Ласукова Наталия Михайловна.
февраль 2021 год
Понедельник
Публикация «Отчет о неделе спорта и здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Открытие недели спорта и здоровья (группа). Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
2. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу у детей. Формировать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.
3. Беседа «Мы дружим с физкультурой». Повысить интерес к занятиям физической культурой. Познакомить детей со спортивными играми.
4. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта». Закрепить знания о видах спорт.
5. Рисование «Спорт глазами детей». Привлечь внимание детей к здоровому образу жизни, сформировать в сознании детей позитивное отношение к спорту.
6. Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Познакомить с произведением, воспитывать интерес к физкультуре.
Вторник
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу у детей. Формировать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.
2. Режиссерская игра: «Поездка на Олимпиаду». Закрепить знания об Олимпиаде и ее проведении.
3. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Закрепить знания о важности применения предметов личной гигиены.
4. Настольно – печатная игра «Разрезные картинки» (Здоровье и спорт). Обобщить и систематизировать знания о понятии «здоровье», «спорт». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Пальчиковая игра «Юные спортсмены». Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Среда
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу у детей. Формировать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.
2. Специальное моделирование ситуации общения «Интервью у тренера». Формировать представления о спорте и спортивных профессиях.
3. Просмотр видео «Спортсмены Вологодского края». Формировать представления о людях, которые прославили нашу область на весь мир.
4. Конструирование «Стадионы в нашем городе». Расширить представления детей о спортивной жизни нашего города (спортивных сооружениях, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
5. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Укрепить иммунитет, опорно – двигательный аппарат. Воспитывать привычку с здоровому образу жизни.
Четверг
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу у детей. Формировать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.
2. Рассматривание альбома: «Распорядок дня». Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
3. Беседа «Микробы». Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
4. Создание мнемотаблиц «Здоровая пища».
Сформировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пятница
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу у детей. Формировать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Закрепить представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
3. КГН «Мытье рук, умывание лица». Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту рук и лица.
4. Двигательные загадки «Угадай вид спорта». Развивать физические качества. Формировать представления о видах спорта.
5. Спортивные соревнования «Веселые старты». Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать силовые качества и двигательную активность. Воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, дружелюбие, честность.
6. Закрытие недели спорта и здоровья (зал). Прививать любовь к физической культуре и спорту. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Взаимодействие с родителями:
1. Онлайн – консультация: «Виды спорта для детей» (группа Вк). Повысить родительскую компетентность в вопросах физического развития детей.
2. Постерная информация: «Здоровое питание» (раздевалка). Повысить родительскую компетентность родителей в вопросе здорового питания.
3. Создание в группе мини – библиотеки «К здоровью с книгой» (группа). Повысить интерес родителей в вопросе здорового образа жизни при чтении книг.
4. Папка – передвижка «Чемпионы нашего города и области» (раздевалка). Формировать знания о чемпионах нашего города и области.
5. Копилка родительских высказываний: «Спорт это…», «Утренняя гимнастика это…», «Закаливание это…», «Режим это…»
(раздевалка). Пропаганда знаний по вопросам здоровья.
6. Онлайн – анкета «Здоровый образ жизни в семье»
(группа Вк).Повышение компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
7. Памятка: «Физкультурные игры и упражнения «Вместе с мамой» (каждому родителю). Повысить заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Приложение 1.
Конспект спортивного мероприятия
«Веселые старты».
Цель: повышение социальной активности и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать силовые качества и двигательную активность;
- воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, дружелюбие, честность;
- закреплять навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самые веселые из всех спортивных и самые спортивные из всех веселых соревнований – «Веселые старты».
Веселые старты нас ждут на площадке, где вы друг с другом померяетесь силой, ловкостью и быстротой.
Поприветствуем наши команды!
Команды будут выполнять различные задания. Победившая в эстафете команда получает очко. По итогам всех эстафет и набранных очков будет определена команда победитель.
Эстафета 1: «Разминка, передай флажок».
Добежать до конуса, оббежать его, вернуться к команде, передать флажок следующему игроку. Следующий игрок выполняет то же, прибежавший уходит в конец колонны. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Эстафета 2: «Донеси листок бумаги».
Первому игроку кладут на ладонь правой руки тетрадный листок. По команде игрок стартует, добегает до стойки, огибаю ее, возвращается бегом обратно, быстро перекладывает листок бумаги на правую ладонь следующего игрока, встает в конец колонны. Во время бега лист должен лежать на ладони сам по себе, придерживать его нельзя, если лист упадет, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить путь. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Эстафета 3: «Переправа».
Командир встает с обручем на противоположную сторону (напротив команды, у конуса). По команде он добегает до детей, забирает первого игрока в обруч и они вдвоем бегут к конусу. Командир оставляет игрока и бежит за следующим. Побеждает команда, которая первой закончила переправлять своих игроков.
Эстафета 4: «С кочки на кочку».
Перед каждой колонной кладут плоские обручи 5 – 6 штук – это кочки. По команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Эстафета 5: «Быстрый поезд».
Перед каждой командой на расстоянии 6-7метров поставлена стойка для обегания. Первый игрок в команде бежит к стойке, обегает ее и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к стойке вдвоем. Затем возвращаются на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к стойке втроем и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Выигрывает команда, которая закончит игру первой.
Эстафета 6: «Туннель».
Задача участников каждой команды по очереди пролезть через туннель на четвереньках, оббежать конус, вернуться бегом к команде, передать эстафету. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.
Эстафета 7 «Загадочная».
Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадку. За каждый верный ответ – 1 очко.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно – это … (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну, а между них веревка,
Это длинная … (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят … (эстафеты)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закалит он нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)
На команды вас разбили и дают задания.
Вы участвуете впервые в спортивных (соревнованиях)
С ним можно весело играть
Катать его или вращать,
Он похож на букву «О»,
Круг, а внутри – ничего … (обруч).
Ведущий: Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты». Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу и быстроту. А главное получили заряд бодрости и хорошего настроения. (Вручение медалей за 1 и 2 места).