Дарья Каткова
Отчет по дополнительной образовательной услуге «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80 комбинированного вида»
Отчет
по дополнительной общеобразовательной программе
«Мир сенсорики»
для детей 2-3 лет.
за 2019-2020 учебный год
Подготовила: воспитатель
Каткова Д. В.
Публикация «Отчет по дополнительной образовательной услуге „Мир сенсорики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Мир сенсорики».
Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей 2-4 лет.
Задачи программы:
Образовательные задачи :
- учить различать цвет, форму, величину предмета, сенсорные эталоны.
- учить различать на ощупь качество предметов и называть их,
-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, мелкой моторики.
- учить называть некоторые геометрические фигуры и тела.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим;
- воспитывать усидчивость и целенаправленность.
В кружке «Мир сенсорики» в течении учебного года занимался 31 ребенок первой младшей группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 минут.
Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май включительно).
В работе были использованы разные методы и приемы:
наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
В течении года было проведено 30 занятий с сентября по май. Проводилась также работа с родителями: анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников», консультации на темы: «Игры, развивающие движения кисти -пальчиковая гимнастика», «Я учусь действовать с предметами», «Как научить ребенка самостоятельно играть в игры», «Играем дома», родительские собрания на темы : «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи», «Чему научились наши малыши».
По диагностике….
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию такими как: «Шумящие коробочки», «Игры с прищепками», «Подбери по форме», а так же пополнили коллекцию тканей, счетных палочек.
Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.
В начале учебного года был с низким уровнем развития (93%, 29 детей имели низкий уровень развития (50%, и 2 ребенка со средним уровнем развития (7%).
К концу учебного года по результатам мониторинга было выявлено: 9 детей со средним уровнем развития (29%, и 22 ребенка с низким уровнем развития (71%).