Наталия Пимашова
Отчёт по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе.
Воспитатель: Пимашова Н. В.
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. В сентябре в нашей группе был проведён месячник по безопасности, в ходе которого использовались тематические беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, проводилась непосредственно-образовательная деятельность. Мы подобрали художественную литературу, иллюстрации, пособия, загадки, игры по данной теме. Кроме того нами был обновлён и пополнен уголок безопасности. Для родителей оформляли папки-передвижки, размещали памятки, консультации. С детьми проводились тематические беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Осторожно - электроприборы», «Наш друг-светофор» и др. Из бесед дети узнали об истории возникновения огня и об опасности, которую он несёт, о правилах пожарной безопасности, уточняли и закрепляли правила дорожного движения и учились правильно себя вести в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Дети познакомились с художественной литературой: С. Я. Маршак: «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалков: «Дядя Стёпа», «Светофор», «Моя улица; Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Пожар»; Н. Сорокин: «Переход» и т. д. Учили детей отгадывать загадки о транспорте, дорожных знаков, пожароопасных предметах. Провели с детьми развлечение по ПДД. В своей работе использовали различные виды игр: дидактические игры «Правила дорожного движения», «Лото», «Знаки дорожного движения», «Что нужно пожарному»; словесные игры: «Закончи предложение», «Доскажи словечко»; подвижные игры-эстафеты «Пожарные на учении», «Ленивые машины», «Кто быстрее», «Спасение пострадавших» ; строительные игры «Гараж для пожарных машин», «Пожарная машина» и т. д. Дети с интересом занимались продуктивной деятельностью: рисовали «Моя улица», «Пешеходная дорога», работали с раскрасками, лепили помощника - светофор. Детям понравилось создавать и обыгрывать различные ситуации при помощи макета улицы и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по безопасности. Большое впечатление у детей осталось от рассматривания предметов, необходимых для тушения пожара, детально рассмотрели пожарную машину. У детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб, имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. А также сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах.
Публикация «Отчёт по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Несмотря на хорошие результаты, мы продолжим работу по формированию основ безопасности, используя проблемные вопросы, ситуации, беседы, чтение художественной литературы, игры.