Ирина Григорьева
Отчет о жизни группы «Гномики» осенью
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Детский сад – это семья. И, как в любой семье, у нас есть свои традиции. Наш детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется.
Публикация «Отчет о жизни группы „Гномики“ осенью» размещена в разделах
Для детей – это жизнь, в которой все по-настоящему. Это мир Добра, Истины и Красоты. Для родителей – это второй дом для их малышей; мудрый помощник, советчик, единомышленник. Для педагогов – это интересная работа, которая превращает жизнь в праздник.
В нашей группе в октябре прошел праздник золотой осени, где родители вместе с детьми готовили осенние поделки к утреннику. И хоть осень и называют «унылой порой», теме не менее, кто, как не дети, больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.
Утренник прошел в теплой, дружеской обстановке, дети вместе с родителями играли, пели, танцевали. Праздник удался на славу и надолго останется в памяти ярким воспоминанием.
Кроме того, в ноябре у нас в группе прошел утренник, посвященный Дню матери. Все свои добрые чувства вкладывали в стихи и песни, игры и танцы дети. В зале царила необычно добрая, праздничная атмосфера.
Концерт, посвященный такому важному дню, получился особенным. Дети танцевали и играли со своими мамами, и в их глазах сияло счастье, гордость и любовь. А мамы с восхищением наблюдали за своими чадами. В конце утренника дети с радостью подарили подарки, которые сделали своими руками.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление. Этой осенью в нашей группе ребята стали участниками двух проектов:
1 проект – «Улицы моего района»
2 проект – «Здравствуй, дерево»
В проектной деятельность много времени было уделено работе с родителями. Ведь они практически не видят той огромной работы, которую мы проводим в группе. Родители были задействованы в сборе макулатуры, в изготовлении поделок из осенних листьев, заполняли анкеты «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
А мы в группе с детьми много беседовали о деревьях, кустарниках, улицах нашего города, района. Дети делали аппликации, ходили с родителями на экскурсии по улицам, потом рассказывали, что интересного они видели, названия каких деревьев запомнили.
Тесное взаимодействие с семьями воспитанников – это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с радостью принимали в них участие.