Лещенко Виктория Владимировна
Отчет о внеклассном мероприятии «Экоурок «Первые цветы — проталины весны!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 с. Белая Глина,
Белоглинского района»
«Эко – урок»
«Первые цветы - проталины весны!»
Работу выполнила:
воспитатель 1категории
Лещенко Виктория Владимировна
Содержание.
Введение….3
Основная часть….6
Глава 1. Что такое первоцвет…. 6
Глава 2. Защитим первоцветы…. 9
Глава 3. Практическое применение полученных знаний…10
Заключение…9
Список литературы…. 10
Приложение…11
Введение.
Публикация «Отчет о внеклассном мероприятии „Экоурок „Первые цветы — проталины весны!“ Видео» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Видео
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым снежинкам, падающим с неба, крепкому морозцу, но едва наступает первый месяц весны, мы вдруг ощущаем, насколько устали от черно-белой зимней картины! Организм жаждет тепла и света, глаза – ярких красок, а душа каждую весну словно выбирается из скорлупы навстречу обновленному миру, который возрождается к новой жизни.
С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.
В лесах Кавказа в январе-феврале появляются первые цветы, маленькие и трогательные. Наши первоцветы – это цикламен и подснежник, морозник (зимовник) и первоцвет (примула, фиалка и пролеска. Первоцветы есть и в других регионах России, но там они появляются значительно позже. Первые цветы в субтропиках, средней полосе России, Сибири – это разные цветы, хотя некоторые могут встречаться в разных климатических поясах, например, кандык, примула, фиалка, пролеска.
Тема данной работы «Первые цветы - проталины весны!»
Объект исследования – весенние цветы.
Предмет исследования – первые весенние цветы.
Цель работы – дети в недостаточной степени имеют представление о первых весенних цветах и почему их надо беречь.
Достижение данной цели решалось через ряд решения задач:
1. Расширять представления детей о весенних цветах.
2. Развивать знания о цветах, их происхождениях.
3. Внимательно и бережно относится к природе, к миру растений.
Актуальность: Весна… весна еще не пришла? Или зима еще не ушла? Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект был направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, а также чтение художественной литературы, рассматривание картинок, видеороликов, ОД по аппликации. Проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также познакомить с первыми весенними цветами.
Практическая значимость. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Основная часть.
Глава 1. Что такое первоцвет?
Когда на полях и в лесах начинают таять снега, приходит время первых весенних цветов. Мы называем их общим словом "первоцветы". Многие из них расцветают в некоторых европейских широтах ещё в феврале — даже там, где снег теперь видят редко. Нам они интересны ещё и потому - что могут встречаться и в наших культурных садах-огородах.
В ботаническом представлении первоцвет – это род растений, относящихся к семейству первоцветных. В нем насчитывается более пятисот видов и все они ранние весенние цветы. Наиболее, известны – примула, называние цветка так и переводится – «цветущий первым». В народе же первоцветами называют растения, период массового цветения которых приходится на раннюю весну. Первоцветные — так называется целое семейство растений, представителем которых является Первоцвeт обыкновенный, или Примула обыкновенная (лат. Primula vulgaris). В некоторых регионах любые первые весенние цветы называют "подснежниками". Подснежник, или Галантус (лат. Galnthus). Существует несколько видов этого растения, которые относятся к ядовитым.
Одной из первых зацветает и хионодокса, которую иногда путают с
пролеской сибирской.
В некоторых регионах пролеской называют печёночницу. Печеночница благородная (Hepatica nobilis, или перелеска. Ядовитое растение. Белые цветы рядом с ней — это ветреница дубравная (лат. Anmone nemorsa). При работе с ней тоже нужно соблюдать осторожность, как и со всеми лютиковыми.
А это ещё одна ветреница. Ветреница лютичная, или Ветреница лютиковидная, или Ветреница лютиковая (лат. Anemne ranunculodes). Ядовитое растение!
Её иногда путают с другим растением из этого же семейства, которое называется весенник, но если присмотреться, то различия видны невооружённым глазом.
Эрантис зимний, или Весенник зимующий.
В современной литературе ядовитыми принято считать те растения, которые вырабатывают токсические вещества (фитотоксины, даже в незначительных количествах вызывающие смерть и поражение организма человека и животных. Однако в таком определении содержится известная мера условности. Большинство исследователей разделяет подобные растения на сильно ядовитые, ядовитые и условно ядовитые.
Глава 2. Защитим первоцветы!
Много красивых мест на Земле, но самый красивый – наш Краснодарский край. Богата и многообразна наша природа, красочен ее зеленый ковер - сотканный из удивительных первоцветов. Как прекрасны наши леса! А разве не красиво голубое небо, курган, желтый ковер хохлаток, шелест деревьев. Разве это не красота? Почему люди не хотят сберечь эту красоту?
Одна из важных весенних проблем – защита раннецветущих растений. Берегите первоцветы, ведь они предвестники нашей жизни! Первоцветы согревают наши сердца, но и радуют нас, завораживают взгляды, очаровывают.
Особенно в охране нуждаются кандыки, подснежники, медуницы, примулы, хохлатки, ветреницы, фиалки. Первоцветы в опасности и поэтому вместе с воспитанниками и родителями провели акцию «Первоцветы – вестники весны!». Изготовили буклеты - призывающие не рвать первоцветы.
Для изучения раннецветущих травянистых растений нашей станицы, были рассмотрены фотографии, иллюстрации в книгах, видеоролики, где на лесных опушках и полянах, среди тающего снега прорастали первоцветы.
Рассматривая цветущие растения – первоцветы, ребята изучали их, и после этого вместе с родителями оформили стенд, которому дали название «Берегите первоцветы!».
Большое количество видов этих растений занесено в Красную книгу. Причина уменьшения численности раннецветущих растений заключается в том, что из-за своей удивительной красоты они в больших количествах срываются для букетов. Без цветка, который необходим растению для размножения, растение обречено на гибель.
Глава 3. Практическое применение полученных знаний.
П. И. Чаковский сказал:
«Потомки никогда нам не простят
нам опустошения земли,
надругательства над тем, что
по праву принадлежит
не только нам, но и им….».
Поэтому мы проводим вот такие акции и занятия со своими воспитанниками, которые позволяют нам научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желание сохранить природу ближайшего окружения.
В рамках акции были проведены ряд бесед на тему: «Первоцветы». Познакомили детей с художественной литературой: сказка М. Шварца «Подснежник», рассказ И. Драгана «Первые цветы», И. С. Соколова – Микитова «Подснежники – перелески», Е. Баратынский «Весна, весна» и т. д.
Познакомили с устным народным творчеством о весне и первоцветах. Рассмотрели картинки и иллюстрации на тему «Весна. Первоцветы». Познакомили детей с Красной книгой, где записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Используя ИКТ технологии, просмотрели презентацию «Берегите природу». Провели ОД по изобразительной деятельности «Первые цветы». Оформили выставку детских творческих работ по данной теме. А также было проведено мероприятие по теме «Вестники весны – первоцветы!», где ребята читали стихи о первых первоцветах.
Заключение.
Проект получился познавательным для всех его участников, а также и для педагогов. Знания, умения, навыки, полученные в ходе мероприятий - станут основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу
Список литературы.
1. https://fb.ru
2. https://www.liveinternet.ru/users/5582939/post319289288/
3. https://green-hands.livejournal.com/120599.html