Валентина Волкова
Отчет о реализации проекта «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о реализации проекта «Наши верные друзья»
воспитателя Волковой В. А.
Проект «Наши верные друзья» направлен на развитие социальных связей воспитанников и животных, формирование умения оказывать поддержку и проявлять заботу о животных. Элементы канис - терапии (коррекция, реабилитация и социальная адаптация детей с помощью специально обученных собак, которые предлагает дрессировочный центр «Кинополь» г. Новороссийска, позволяют заявить об уникальности данного проекта. Эти занятия предполагают целенаправленные действия, упражнения, предусматривающие непосредственный контакт ребенка с животным, также увеличивается эффект от положительных эмоций, так как часть занятий проходит на свежем воздухе.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Наши верные друзья“» размещена в разделах
Опыт работы с воспитанниками показывает, что общение с животными незаменимо на всех этапах развития ребенка. Именно в нестандартной обстановке ярко проявляются особенности воспитанников, открывается внутренний мир. Проект направлен на осознание несовершеннолетними важности заботы о животных. Основная идея проекта – предоставить воспитанникам возможность проявить лучшие нравственные чувства - доброту и заботу о животных, формируются в результате выездных мероприятий в кинологический центр «Кинополь», занятия в котором проводятся специалистами по канис-терапии с участием специально обученных собак. Этот положительный личностный опыт будет способствовать эффективной социальной адаптации.
Цель проекта : реабилитация и социализация воспитанников через механизм совместной деятельности воспитанника, воспитателя, канистерапевта и специально обученной собаки.
Задачами проекта являлись :
1. Воспитание у несовершеннолетних желания беречь природу, заботиться о животных.
2. Ознакомление с ролью собаки в жизни человека.
3. Формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.
Целевой группой проекта стали воспитанники от 7 до 18 лет.
Сроки осуществления проекта : май-июль 2019 г.
Формы и методы реализации проекта :
-изобразительная деятельность;
-беседы;
-экскурсии (кинологический центр «Кинополь» г. Новороссийск) ;
- прослушивание аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.
-просмотр фильма «Белый Бим, Черное Ухо»;
-педагогическое наблюдение.
Реализация проекта включала три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе были осуществлены подготовительные работы для реализации проекта. А именно: составление плана работы, разработка содержания проекта, совместное с детьми изучение роли собаки в жизни человека, создание методической базы (разработка конспектов занятий, презентаций, подбор детской художественной литературы для чтения о жизни собак, подбор наглядно-информационного материала для ознакомления, подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений для формирования элементарных представлений о правилах взаимодействия с четвероногими друзьями, совместное с воспитанниками создание презентации «Собака - друг человека».
Основной этап проекта заключался в организации и непосредственном проведении мероприятий проекта. Были осуществлены следующие мероприятия: продемонстрирована презентация «Собака – друг человека», проведена беседа «История дружбы человека и собаки», организован просмотр фильма «Белый Бим, Черное Ухо», проведена беседа «Роль собаки в жизни человека» и прослушивание аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской, рассматривание иллюстраций «Собаки в годы войны. Собаки-спасатели. Собаки на службе у человека. Собаки-ученые» и обсуждение, беседа «Собаки лечат и помогают», экскурсии-занятия в кинологическом центе «Кинополь» г. Новороссийска.
В процессе данного этапа воспитанники проявили активность и познавательный интерес. Оживленно рассказывали о своих собаках и кошках и других домашних питомцах. С удовольствием изучали природные особенности четвероногих друзей, тонкости дрессировки, правил питания и ухода при просмотре презентации. Фильм «Белый Бим, Черное Ухо», трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других - благородство, способность сострадать и любить, воспитанники смотрели с интересом, у многих наблюдались эмоции сопереживания. Песни о собаках дети слушали с удовольствием, выразили желание записать и выучить текст. Дети всегда с большим нетерпением ждали походов в кинологический центр «Кинополь». Там детей встречали тренера-дрессировщики и дисциплинированные собаки. Как правило, занятия начинались со знакомства и представления собак, кратному рассказу о характере каждого питомца и его привычках. Воспитанники быстро запоминали четвероногих друзей. На этапе дрессировки дети всегда находились за ограждением на безопасном расстоянии Затем происходила демонстрация тренировки, дрессировки, выполнения различного рода команд собаками. В эти моменты воспитанники восхищались умениями собак поддваться дрессировке и выполнять команды. У самых тревожных детей проходили негативные эмоции, они сменялись на восторг, восхищение, на лицах появлялись улыбки. Все хотели подойти к собакам, обнять их, погладить. Хотя эти собаки специально обученные, стрессоустойчивые и уравновешенные, только после занятий, с разрешения тренера, при условии поводка и намордника на собаке под наблюдением хозяина разрешалось подойти и погладить собак. Такой тактильный контакт был бесценен для воспитанников, ведь общение с дружелюбной собакой делали воспитанников более спокойными, уверенными в себе, менее агрессивными, рассеянными. Забота о собаке, ее безусловная любовь и отзывчивость на ласку детей учат выражать свои эмоции.
На заключительном этапе подводились итоги проекта, анализировались результаты по реализации проекта. Определялись дальнейшие перспективы.
В результате проекта воспитанники получили много положительных эмоций, осознали, что собаки - это настоящие друзья и помощник человека. У детей проявлялись такие нежные чувства, как забота, любовь. Развивались доброжелательность, отзывчивость, умиление. Сформировалось желание беречь природу и заботиться о животных, 100 % воспитанников получили положительный личностный опыт, способствующий эффективной социальной адаптации.