людмила макаревская
Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Публикация «Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе „Народное искусство и культура“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Длительность работы над проектом: краткосрочный (28.03-01.04.2022).
Участники: дети 6-7 лет.
Цели проекта: воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции через ознакомление с народно – прикладным искусством и культурой разных народов России.
Задачи
• углублять и уточнять представления о Родине — России;
• формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
• закреплять и расширять представления о столице России – Москве;
• о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;
• обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;
• познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;
• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;
• развивать интерес к страноведческим знаниям;
• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы
Реализация проекта:
День первый «Россия - Родина моя».
Виды деятельности:
-Беседа «Праздники, которые отмечались на Руси»
-Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем» В. Баснер, М. Матусовский «С чего начинается Родина?»
- Составление рассказов по картине «Ярмарка. Русские»
-Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Лиса и волк»,
«Гуси – лебеди»
П/и «Краски», «Фанты», «Горелки», «Штандр», «Лапта».
Настольно–печатные игры: «Богатыри земли русской» «Узнай наш флаг, герб» «Чей костюм?».
- Посещение центра «Земля – наш общий дом»
-Беседа: «Какие народные праздники вы знаете»
- Рисование «Роспись дымковской барышни»
- Пластилинография «Укрась орнаментом русский народный сарафан»
День второй «Татарская национальная культура»
Виды деятельности:
- Просмотр видео «Знакомство с республикой Татарстан»
- Знакомство с татарскими народными сказками «Башмаки», «Сказка о мудром ишаке»
- Составление рассказов по пословице «Родина краше солнца, дороже золота».
- Театрализованная деятельность: разыгрывание татарской сказки «Три сестры»
-Оформление альбома «Национальные орнаменты татарского народа», «Национальные костюмы татарского народа»
-Подвижные игры «Тимербай», «Тюбетейка», «Ручеек».
- Посещение центра «Творчество»
- Аппликация «Украшение аппликацией сапог-ичигов»
- Знакомство с малыми фольклорными формами татарских поэтов, знакомство с их творчеством
День третий «Знакомство с казахской культурой»
Виды деятельности:
-Беседы «Есть такая Республика Казахстан», «Быт и традиции народов Казахстана», «Знакомство с казахскими народными инструментами»: домбра, кобыз, шындауыл, асатаяк. (Просмотр иллюстраций, «Знакомство с национальной одеждой»: комбол, тюрпан, шапан, бюрик. (Просмотр иллюстраций).
- Просмотр иллюстраций «Знакомство с традициями и бытом казахского народа»
-Чтение казахских народных сказок «Караглыш», «Сапожник»
- Составление рассказов по пословице «Родина краше солнца, дороже золота».
- Посещение центра «Этикет»
- Разыгрывание казахской народной сказки «Хитрый Алдар-Косе»
-Художественное творчество: рисование «Кукла в национальном костюме»
День четвертый «Знакомство с башкирской культурой»
Виды деятельности:
Беседы «Я познаю Башкортостан», «Быт и традиции народов Башкирии»,
- Беседа «Башкирская национальная одежда, инструменты, музыка».
-Чтение художественной литературы: башкирские народные сказки: «Благодарный заяц», «Ленивая девочка».
-Театрализованная деятельность: разыгрывание башкирской народной сказки «Лиса - плотник»
-Составление рассказов по картине «Охота с ловчими птицами. Башкиры»
- Настольно–печатные игры: «Богатыри земли русской», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».
- Подборка «Пословицы, поговорки, загадки народов Оренбуржья»
- Посещение центра «Оренбуржье – Родина моя»
Изготовление игр- пазлов «Народы Оренбуржья»
День пятый. Развлечение «Народы России»
Виды деятельности:
-Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
- Чтение сказки народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми; «Как я пчел караулил» - марийская сказка; «Шейдула - лентяй»- дагестанская сказка; «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка; «Айога» - нанайская сказка.
- Дидактические игры: «Чей костюм?»; «Пазлы народы России»; «Узнай наш флаг (герб)».
-Создание дидактических книжек-малышек «Татары» (5-6 лет, «Казахи» (6-7 лет)
- Развлечение с детьми в группе «Народы России»
Результат проекта:
По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Наблюдается положительная динамика уровня развития навыков социального общения со взрослыми, проявление внимания и уважения к людям разной национальности. В ходе реализации проекта «Народное искусство и культура», использовались все доступные методы и формы работы. У детей сформировалось представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов, они ознакомились национальными играми, сказками, танцами, костюмами. Дети овладели исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.