чургулия жана
Годовой отчет о работе наставника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Чургулия Ж. Т.
в период с 01.09.2021 г. по 31.08.2022г. о проделанной работе с молодым специалистом Паршковой В. В.
Цель работы - развитие профессиональных умений и навыков молодого
педагога.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня
организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствование
форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с
воспитателем.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой
деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий
и разработок.
Основные направления работы :
- изучение нормативно-правовой базы;
- помощь в ведение документации дошкольного учреждения;
- формирование навыков организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- ознакомление с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время
ООД, так и в любом режимном моменте;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- выбор методической темы для самообразования;
Отчётный период с 01.09.2021г. по 31.08.2022г
сентябрь
1. Знакомство с нормативно –правовыми документами;ФЗ «Об образовании»;Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для
ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
2. Знакомство со структурой календарного планирования;
3. Помощь в налаживании взаимоотношений педагога с детьми и сотрудниками.
4. Помощь в проведении родительского собрания.
Итоги и форма проведения -
1. Беседа, обсуждение, консультации.
2.-Консультация «Виды и организация режимных моментов.
-Показ правильного ведения документации воспитателя.
3. Подборка методической литературы.
-Посещение молодым специалистом режимных моментов у наставника и других педагогов
-Посещение наставником занятия у молодого специалиста.
4. Консультация для молодого специалиста «Правила поведения и общения
с родителями воспитанников ДОУ.
Октябрь
1. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
2. Обмен опытом организации режимных моментов у наставника.
3. Помощь в проведении родительского собрания.
Итоги и форма проведения
1. Беседа.
2.-Посещение занятия у наставника (старше -подготовительная группа компенсирующей направленности) молодым специалистом.
-Посещение молодым специалистом утренней гимнастики (под музыку том числе) у наставника.
-консультация «Организация режимных моментов в детском саду"
3. Посещение родительского собрания.
-Ответы наставника на интересующие вопросы молодого специалиста и анализ.
Ноябрь
1. Анализ и помощь в организации развивающей среды в группе с
требованием ФГОС по возрасту детей.
2. Организация индивидуальной работы с детьми.
3. Помощь в подготовке к осеннему празднику.
Итоги и форма проведения
1.-Обсуждение (наличие игровых зон, их оснащение,смена материала
2.-беседа, консультации, помощь молодому специалисту в организации и проведении занятий, в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
3. Консультация для молодого специалиста «Подготовка детей в осеннему празднику»
-Посещение занятия наставником у молодого специалиста.
-Оказана помощь молодому специалисту в организации и проведении занятий,
в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Декабрь
1. Посещение молодым специалистом режимных моментов у наставника.
2. Помощь в разработке дидактического материала и его эффективное использование.
3. Помощь в подготовке и проведению новогоднего утренника.
4. Помощь в разработке мастер-класса по созданию новогодней поздравительной открытки.
Итоги и форма проведения
1. Беседа, ответы на вопросы.
2. Обсуждение и беседа о целесообразном использовании дидактического материала, помощь в составлении картотеки игр.
3. Совместно с музыкальным руководителем подготовлен и проведен новогодний утренник.
4. мастер-класс по созданию новогодней поздравительной открытки.
Январь
1. Помощь в организация прогулки с детьми в зимнее время года.
2. Создание методической разработки «Хочу быть здоровым».
3. Помощь в проведении досуга с родителями «Зимние посиделки".
Итоги и форма проведения
1. Беседа, обсуждение, посещение, анализ прогулки.
2. Консультация по подборке литературы и дидактических игр для создания методической разработки «Хочу быть здоровым», помощь в организации разного рода режимных моментов.
3. Беседа, обсуждение, помощь в подборке материала для составление конспекта досуга.
Февраль
1. Посещение наставником занятия (по выбору наставляемого)с целью выявления профессиональных затруднений.
2. Выявление затруднений в работе с детьми.
3. Помощь в организации
и подготовке к 23 февраля.
Итоги и форма проведения
1.-консультация
- обсуждение проведеного занятия по ФГОС.
-советы от наставника молодому специалисту.
-подбор методической литературы.
2. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш
выход из нее».
3. Рекомендации по планированию подготовки.
Март
1. Помощь в проведении праздника 8 марта.
2. Планирование работы с родителями,проведен совместный мастер-класс.
3. Использование ИКТ в работе с
детьми и родителями.
Итоги и форма проведения
1. Наблюдение за молодым
специалистом во время проведения игр на празднике 8 марта.
2.-Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек.
- проведен совместный мастер-класс по изготовлению фоторамки.
3. обсуждение результатов использования ИКТ, рекомендации по подборке литературы по самообразованию.
Апрель
1. Знакомство с мониторингом,изучение методик проведение и обследования воспитанников.
2. Помощь в ознакомлении и использование современных технологий в воспитательном процессе.
3. Подготовка к празднику победы, помощь в оформлении группы.
Итоги и форма проведения
1.-Консультация по целевым ориентирам дошкольного образования (Выдержка из ФГОС, пункт 4.6.).
-Консультация: «Приемы проведения образовательной деятельности в игровой форме».
2.-консультация «Современные технологии в ДОУ», обсуждение о применении их в совместной образовательной деятельности.
-Беседа и обсуждение о применении их в совместной образовательной деятельности.
3. Помощь в подготовке к празднику.
Май
1. Помощь в подготовка к летнему оздоровительному периоду.
2. Мастер класс: проведение сюжетно-ролевой игры у наставника.
3. Использование современных здоровье сберегающих технологий.
Итоги и форма проведения
1. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
-Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
2. Обсуждение и анализ игры молодым специалистом.
3. Беседа «Технологии обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка».
Июнь
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста
2. Использование современных технологий в воспитательном процессе.
Итоги и форма проведения
1. Планирование, обмен опытом, помощь наставника.
2. Ответы на интересующие вопросы: технология проектной деятельности и технология исследовательской деятельности.
Июль
1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
2. Роль игры в развитии дошкольников.
3. Самостоятельная подготовка молодого специалиста к празднику «День Семьи, любви и верности».
Итоги и форма проведения
1. Наблюдение наставником за работой молодого специалиста (совместной
игровой деятельности.)
2. Обсуждение и консультирование молодого педагога на тему «Игра в жизни ребенка»
3. Обсуждение результатов проведения и организации праздника для семей воспитанников, анализ.
Август
1. Использование в работе проектов.
2. Проведение итогового праздника по проекту «Мой любимый город»
3. Подготовка отчета о наставничестве «Подведение итогов работы».
Итоги и форма проведения
1. Помощь в разработке проекта «Мой любимый город»,
ознакомление с родным городом, ко дню города Краснодар, подбор необходимого материала.
2. Посещение наставником и коллегами праздника, обсуждение и анализ мероприятия на педсовете.
3. Обсуждение, анализ проведенной работы. Предоставление отчета о проделанной работе на педсовете.
.
Вывод:
Молодому специалисту были созданы условия для формирования готовности к самостоятельным действиям, собственному развитию, адаптации в педагогическом коллективе при помощи педагогической поддержки.
Наставничество под моим руководством и в тесном взаимодействии и диалоге с наставляемым педагогом Паршковой В. В. способствовало:
1. освоению, обсуждению и пониманию требований нормативно – правовых документов :
-ФЗ «Об образовании»;
-Семейным Кодексом;
-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
-Конвенцией о правах ребёнка;
-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ;
-Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
-локальными актами ДОУ.
2. приобретению практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
3. выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
4. в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
У молодого специалиста сформировались и закрепились профессиональные компетенции на практике. Паршкова В. В. приобрела практические навыки, необходимые для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработала умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобрела практический опыт и готова для дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников,