Шулбакова Марина Александровна
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении трех лет в детском саду «Антошка» внедряется инновационная программа по познавательному развитию дошкольников.
Дети имеют разнообразные образовательные потребности. Наши педагоги нацелены на то, чтобы помочь воспитанникам выявить свои потребности и в дальнейшем развивать их.
Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.
Публикация «Отчет о работе муниципальной инновационной площадки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Использование активных методов при работе над проектами инновационных мероприятий помогает удержать интерес всех участников проекта на протяжении всего периода от разработки до реализации задуманного.
В результате работы инновационной муниципальной площадки за 3 года в ДОУ повысилась активность участия педагогов в методических и профессиональных мероприятиях разного уровня.
Постоянное участие в этих мероприятиях поддерживало исследовательский интерес педагогов. 95 % из них обобщили свой опыт работы. С целью обменом опыта 45 педагогов района посетило наше дошкольное учреждение. Существенно возрос уровень образования и профессиональной компетенции педагогов: педагогов, имеющих высшее образование увеличилось на 2 %, а педагогов с высшей квалификационной категорией стало на 3% больше. (таблица в цифрах на слайде)
Воспитателями пополнилась и обновилась развивающая среда в группах, разработано методическое и дидактическое сопровождение к проектам, диагностические методики, перспективные планы, конспекты познавательных занятий, дидактические игры и наглядные пособия, картотеки детской литературы, интерактивные игры.
Перечисленные успехи – это результаты деятельности всех воспитателей детского сада. Инновационная деятельность, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное – актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.
Хочется сказать, что участие в инновационной работе дает воспитанникам значительно больше, чем награды, сертификаты и дипломы. Дети развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них, достигают успеха и, как следствие, уверенности в себе, своих силах и способностях.
Сегодня можно констатировать неоспоримый факт, что без выстроенной системы социального партнерства невозможно обеспечить функционирование и развитие дошкольного учреждения на уровне современных требований.
Вся наша работа привела к тому, что родители стали по-настоящему нашими партнерами, и это позволило добиться следующих результатов: (слайд).
Конечно у нас много проблем и вопросов, но сегодня можно с уверенностью сказать, что данное состояние взаимоотношений педагогов и родителей можно охарактеризовать двумя словами- «Мы вместе».
Инновационная деятельность в детском саду не останавливает свою работу, а расширяет рамки своей деятельности:
Правила дорожного движения можно изучать весело и интересно - так решили педагоги детского сада. В ДОУ разработан социальный проект «Антошка – юный пешеход»,реализация, которого позволит начать обучение детей безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста, что позволит снизить уровень детского дорожного - транспортного травматизма и будет содействовать улучшению ситуации на дорогах города. О правилах безопасного поведения на дорогах следует постоянно говорить с детьми, а в начале нового учебного года особенно актуально. Ребята после лета заново привыкают к ритму города и в этот период адаптации могут быть рассеяны и не внимательны.
Не можем не похвалиться пополнением учебно-материальной базы нашей организации и оснащением пространственной предметно-развивающей среды макетами улиц, дорог, настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими пособиями. Нашей гордостью стал новый «Автогородок», расположенный на территории ДОУ, где дети с удовольствием будут познавать азы правил дорожного движения, то в роли пешехода или водителя, то в образе Госавтоинспектора. Новые светофоры, знаки, автомобили, форма вызывают восторг у малышей и желание узнать как можно больше интересного и полезного.
Появление Автогородка сделают занятия еще более эффективными и наглядными – теперь воспитанники будут изучать Правила дорожного движения не только в теории, но и на практике. Дети почувствуют себя взрослыми автомобилистами и увидят, как не просто быть водителем транспортного средства, когда другие участники дорожного движения не соблюдают ПДД, ведь здесь им разрешено передвигаться не только как пешеходам, но и управлять велосипедами и самокатами. У ребят появилась хорошая возможность в игровой форме, без риска для жизни усваивать правила поведения на улицах и дорогах города.
Отличное знание и выполнение Правил дорожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире.