Нина Горенкина
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2018–2019 учебный год
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.
Группа «Репка», возраст от 1.6 до 3 лет, количество детей: 21, из них 8 мальчиков и 13 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательно-образовательная работа в группе строится в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
• Сохранять и укреплять здоровье детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
• Продолжать работу в области формирования у дошкольников культурно-гигиенических навыков, этикета.
• Совершенствовать условия социально-игровой среды в ДОУ для накопления и формирования у детей положительного опыта поведения в среде сверстников.
На протяжение учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада:
знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации;
давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение ; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
При работе с детьми использовали современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие технологии.
Учитывая возрастные особенности и условия пребывания в детском саду, применялись комплексы закаливающих мероприятий, которые проводятся систематически. Сюда вошли регулярное проветривание помещений, контрастные воздушные ванны, корригирующая гимнастика после дневного сна с активным использованием дыхательных упражнений по методу А. И. Смирнова, точечный массаж, коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, песочная терапия, динамические паузы, релаксация, психогимнастика по методу М. И. Чистяковой. В результате проводимой работы повысилась самостоятельная активность детей, значительно улучшились показатели их физического развития, снизилась заболеваемость –6%, на начало учебного года 11%; посещаемость - 80% детей, на начало учебного года- 74%
К началу учебного года для успешного усвоения детьми образовательной программы организована развивающая предметно - пространственная среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Созданы центры активности с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: центры познавательного и речевого развития: «Почемучка», «Говорилка» «Друзья природы», «Книжки-малышки» ; центр по сенсорному развитию «Веселые пальчики»; центры художественно-эстетического развития -«Рисовалка», «Музыкальные нотки», центр ряженья «Мы - артисты», центр театра «В гостях у сказки» ; центр сюжетно-ролевых и строительно-конструктивных игр «Маленькие строители», «Мы играем»; центр «Азбука безопасности», центр воды и песка, центр физического развития «Здоровейка», центр уединения «Мой маленький мир».
Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданная предметно-пространственная развивающая среда позволила обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Такая организация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка двух лет и третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию. Основное направление работы : обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др. Для того, чтобы решать воспитательно-образовательные вопросы сообща с родителями и выработать единые требования и подходы по воспитанию и обучению детей в семье и детском саду, проводились родительские собрания:
1 «Адаптация детей к детскому саду».
2 «Особенности развития детей 2-3лет».
3 «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Где родители знакомились с особенностями воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
В результате таких встреч, у родителей возрос интерес к посещению мероприятий по педагогическому просвещению, они подошли к пониманию того, что совместные усилия МБДОУ и семьи, нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития.
Являясь членом ГМО по здоровьесберегающим технологиям, выступила на заседаниях с презентациями:«Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях», «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»,«Отчет о проведении акции «День здоровья в детском саду «Вишенка» и получила сертификаты от управления образования.
Участвовала в акциях:
- «Зеленый четверг» - это экологическое соревнование по сбору и передаче на переработку макулатуры и ПЭТ- бутылок среди учреждений г. Назарово;
- В рамках благотворительной акции «Снеговик спешит на помощь» все неравнодушные родители и сотрудники детского сада "Вишенка"подарили детям из детского дома, у которых нет семьи и близких, небольшой подарок-сюрприз.
Выступала на родительском общесадовском собрании с презентацией «Отчет оздоровительной работы в детском саду».
Участвовала в дистанционных конкурсах профессионального мастерства на Международном образовательном портале МААМ:
1. Участник конкурса. Презентация опыта работы «Будь здоров малыш»
2. Победитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 2-ое место. Фотоотчет «Традиции, ритуалы жизни групп и праздники здоровьесберегающей направленности»
3. Победитель конкурса 2-ое место «Лучший мастер-класс». Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
4. Победитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 2-ое место. Отчет о проведении Дня здоровья в ДОУ.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год:
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Продолжать целенаправленно работать по всем образовательным областям.
• Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
Представление опыта педагогической деятельности в 2019-2020 уч. году:
1 Презентация проекта по ЗОЖ «Малыши – крепыши»
2 Мастер-класс «Нестандартное спортивное оборудование из бросового материала»