Татьяна Викторовна
Отчет о проделанной работе по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Вода вокруг нас» в средней группе
Воспитатель: Волкова Татьяна Викторовна
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Публикация «Отчет о проделанной работе по экспериментированию» размещена в разделах
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о воде и её свойствах;
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
• Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
• Развивать любознательность и познавательную активность детей;
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по
теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Центр экспериментирования.
2. Дидактические и настольно-печатные игры.
3. Наглядно-дидактические пособия.
4. Раздаточный материал
5. Центр художественно-эстетического развития.
6. Специальная методическая литература.
7. Художественная литература.
2. Основной этап
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы
«Вода вокруг нас»
«Путешествие капельки»
«Без воды нет жизни»
«Волшебница вода»
«Берегите воду»
Наблюдения «Снег и птицы»
«Следы на снегу»
«Сосульки на крыше»
«Гололед»
Опытно –
экспериментальная деятельность Опыты :
«Как вода отражает предметы?»
«Как вытолкнуть воду?»
«Как окрасить воду?»
«Как растения пьют воду?».
«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
«Можно ли пить талую воду?»
«Что такое пар?»
Познавательная деятельность
«Волшебница-вода»
«Сказка к нам пришла».
«Свойства воды»
Художественное творчество
Лепка: «Речные рыбки»
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка».
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
Дидактические игры:
«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
«Отгадай и сравни загадки о воде»
«О двух братцах»
«Знаем, знаем!»
«Плавает - не плавает»
Сюжетно – ролевые игры:
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр»;
3. Заключительный этап:
Показ открытого итогового занятия «Сказка к нам пришла»
Выставка детских работ по проекту;
Оформление лэпбука «Волшебница вода»;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Методическая литература:
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.
5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
6. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,
7. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,
8. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада» : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.
9. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
10. Воспитатель ДОУ № 1/2009
11. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.
12. Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
13. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
14. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
15. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
Фото отчё т:
Сравнение талой воды и воды из под крана
Закрашиваем и морозим цветную воду.
Какие материалы и предметы тонут в воде и почему?
Украшаем участок
Уголок экспериментирования в группе