Бадретдинова Венера
Отчет о реализации проекта «Маленькая страна под названием Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателями подготовительной группы был разработан ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием – Семья».
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Проект реализовывался с 2 ноября по 27 ноября.
Цель проекта :
- Формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Отчет о реализации проекта „Маленькая страна под названием Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую деятельность.
развивать связную, грамматическую правильную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия.
Работа с детьми. В детском саду была проведена подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме. Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов, были подобраны игры и атрибуты для игр. Совместно с родителями проводилось обсуждение возможностей реализации проекта, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
Воспитатели с детьми проводили беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения».
Были прочитаны произведения художественной литературы: Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша», Олег Бундур «Папу с мамой берегу», Татьяна Агибалова: «Что может быть дороже семьи?», М. Дружинина «Девочка наоборот», А. Барто «Младший брат», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Л. Н. Толстой «Дед».
Проведены дидактические игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».
Закреплялись знания детей о родственных отношениях в сюжетно - ролевых играх таких как «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
По плану проекта были проведены подвижные игры: «Во что играли наши бабушки и дедушки», «Как живёте?», «Найди свой домик», «Дружная семья», «Пешеходы и водители».
А ещё в совместно - продуктивной деятельности, дети конструировали «Двухэтажный дом для семьи» и выполнили аппликацию: «Коврик для кухни».
Совместно с родителями рисовали рисунки на тему «День матери».
20 ноября был посвящён празднику «Всемирный день ребенка» поэтому воспитатели подготовительной группы № 12 посвятили этот день правам ребенка. В ходе дня была проведена беседа «Права и обязанности ребёнка», прочитано и разобрано произведение В. Катаева «Цветик — семицветик», дети играли в дидактическую игру «Обратись по имени». Воспитатели организовали сюжетно - ролевую игру «Строители», а также в ходе прогулке была проведена подвижная игра «Пешеходы и водители».
И для закрепления этой темы было проведено игровое развлечение «КВН «О правах играя!»». Где дети участвовали в различных конкурсах и заданиях.
Воспитатели провели с родителями консультацию «Характер воспитания и моральный климат в семье». Розданы памятки «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома». В завершении работы с родителями для детей было организованно развлечение «Мамочка, милая моя».
Ожидаемый результат:
У детей повысился уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах. Они усвоили понятия: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо». Совместная деятельность благоприятно сказалась на детско-родительских отношениях. У детей сформировалось умение заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки. Они пробуют делать выводы и умозаключения.
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми привела к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.