Швецова Наталья Николаевна
Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми старшей группы. СЛАЙД 1
Паспорт проекта представлен на слайде. СЛАЙД 2
Тема проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта Творческий – информационный.
По времени проведения
Публикация «Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Краткосрочный
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы и логопед
Цель Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей через ознакомление с разными видами профессий.
2. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей (родителей) и к ним следует относится с бережливостью.
3. Познакомить детей с новой современной профессией - грумер (парикмахер для животных)
4. Воспитывать уважение к труду и трудолюбию.
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми для создания альбома «Много на свете разных профессий»
Ресурсы для реализации проекта
1Информационно - методическое обеспечение
2. Привлечение родителей и сотрудников ДОУ
3. Дидактические и наглядные пособия; сеть интернет.
Индикативные показатели (результаты)
1. Презентация проекта.
2. Создание альбома. Совместное творчество детей и родителей ««Много на свете разных профессий»»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не понимают значимость трудовой деятельности, не могут рассказать о профессии своих родителей.
Перед нами стояла цель : Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта нам пришлось решать следующие задачи, представленные на слайде. СЛАЙД 2
Предполагаемые итоги реализации проекта : СЛАЙД 3
Для детей :
Сформированы представления детей о профессиях о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша и т. д и
Понимают значения слова «профессия», «труд»;
Умеют самостоятельно рассказывать о профессии своих родителей;
Для родителей: СЛАЙД 4
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;
Для педагогов: СЛАЙД 5
На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей и сбор информации (где и как искать информацию) СЛАЙД 6.
Информация о проекте была донесена до родителей. В итоге была сформирована группа участников проекта, в которую вошли родители, воспитанники, педагоги, учитель-логопед.
Знакомя детей с профессиями взрослых, мы педагоги использовали разнообразные методы и приемы. СЛАЙДЫ 7, 8, 9
• Наблюдения с беседами (позволяющие видеть трудовую жизнь, например-
в наблюдениях за работой дворника, машина привезла продукты и беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района», с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.
• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей - это экскурсия в прачечную, в кабинете медсестры, где работают повара, в библиотеку. Дети поближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты, следит за нашим здоровьем, чисто стирает белье, кто является хранителем книг.
• Использовали детскую художественную литературу, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); Шорыгина «Профессии, какие они?» : В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»
• Разучивали с детьми пальчиковые игры, стихи: «Мы варили суп, суп» «Инструменты».
• Проводили беседы о профессиях нашего района, с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.
• Привлекали детей к полезному труду в ближайшем для них окружении (труд на участке детского сада, труд в уголке природы, дежурство по столовой.
• Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?»
• Поощряли детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах. (Фишки)
На завершающем этапе СЛАЙД 10, 11 провели итоговое мероприятие с чтением сказки «От лени болеют, от труда здоровеют», дети смогли рассказать о профессиях своих родителей всем ребятам группы. Дети познакомились с новыми названиями профессий (менеджер, супервайзер, дизайнер, инспектор, сварщик) Продуктом проектной деятельности стал альбом «Много на свете разных профессий» в который вошли детские рисунки и рассказы.
Результативность реализации проекта. СЛАЙД11
Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного в мире профессий. Дети с удовольствием его пересматривают, и очень гордятся своими родителями. Вот так выглядит наш альбом с рассказами о профессиях наших родителей.