Ремнякова Светлана Федоровна
Отчет о применении в НОД здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о применении в НОД здоровьесберегающих технологий
в средней гр. «Василек»
Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, с помощью игры малыши познают окружающий мир. Сочетание подвижных игр с элементами физкультуры способствует развитию координации, моторики и других важных навыков.
Публикация «Отчет о применении в НОД здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Динамическими паузами не пренебрегают и во время занятий: малышам нужен отдых даже во время рисования и развития речи. Как правило, у некоторых малышей утомление начинает появляться уже после первых 15 минут занятия: они могут начать отвлекаться, капризничать, мешать другим. Для педагога такие ребята служат ориентиром: пора делать перерыв.
«На самом деле в детском саду очень легко заметить, когда дети начинают клевать носом. Они вертятся, шумят, отвлекают друг друга. Если хотя бы у пары ребят появились признаки утомленности – стоит перевести их внимание на игровую паузу»
Динамическая или физкультурная пауза во время занятий не должна быть долгой (3 минуты, желательно сделать ее разной по содержанию (не должна повторяться изо дня в день, а упражнения не должны быть сложными или требовать много пространства. Легкие для выполнения танцевальные элементы, задания на удержание баланса или равновесия, массаж, прыжки на месте, ритмичные хлопки под музыку – все эти элементы в равной степени подходят для динамической паузы.
Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Поэтому подбор упражнений необходимо соотносить не только с воспитательно-образовательными задачами занятий, прогулок и других режимных моментов, но и с возрастом и уровнем развития детейСпециальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.
Основные требования к проведению физкультминуток:
• проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.) ;
• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.
Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.
Дидактические игры в движении – физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» и т. д.
Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.
Физкультминутки под стихотворный текст в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:
стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;
преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения;
содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей.
В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.) . Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.
Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает)