Ольга Марцева
Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа называется
«Воробушки».
Воспитатель – Марцева Ольга Ивановна.
Краткая характеристика группы: общее количество детей 7 человек, среди них 2 мальчика и 5 девочек.
В течении учебного года были оформлены уголки:
- «Книжкин дом»;
- для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «На кухне». (сшиты халат для медсестры и фартуки для игр);
- «Домик для куклы»;
- дидактических игр «Развитие сенсорики».
Публикация «Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год, Первая младшая группа (1 часть)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Приобретены методические пособия для занятий с детьми младшего возраста:
-О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе»
- Вахрушев «Окружающий мир для дошкольников, 2-3 года»;
- Пономарева «Формирование элементарных математических представлений»;
- Гербова «Развитие коммуникативных способностей у детей первой младшей группы» (развитие речи и чтение);
- Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (первая младшая группа);
- Васильева «Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой»;
-О. Соломенникова «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе».
- Губанова «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»;
Приобретены дидактические материалы:
- контурные пазлы: «Транспорт», «Забавные зверята», «Дары лета»;
- кубики + книжки «Потешки», Машинки», «Узнай цвет», «Во дворе».
- Домино «Для девочек», «Домашние животные», «Геометрическое лото», «Обитатели леса»;
- Парные картинки «Ребятам о зверятах»;
- игры «Где чей домик», «Узнай сказку», «найди по цвету».
Изготовлены воспитателем дидактические игры, которые решают следующие задачи:
-Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; - развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорику (цвет, форма, величина, зрительную память, восприятие и внимание;
-Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам;
- учить работать по образцу;
- совершенствовать слуховое восприятие.
-формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.
1.«Книга «Развивайка», в которую вошли следующие игры:
«Яблоко и груша с пуговицей»
Цель: упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко, учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много»,
«Божьи коровки»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «один – много», «вверх – вниз», закрепление умения застёгивать кнопки.
«Весёлые утята»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление желтого цвета, умения пользоваться липучками.
«Весёлые фигурки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в назывании цвета, в прикреплении прищепок и отстегивании.
2. Мешочки для развития мелкой моторики.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Делаем массаж пальчиков и кистей рук малыша.
С мешочками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче".
3. Дидактические игры с пуговицами
Отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию.
- Подушка с пуговицами
- «Пуговичная мозаика»
- Учимся застегивать, расстегивать пуговицы и замочки
на предметах одежды кукол (сшили жакет, платье, пальто) .
4. Игры "Найди шарик" и «Рассели по домикам»
Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.
5. Игры «Назови группу» и - «Найди лишний предмет»
Цель: учить объединять предметы по определенным признакам.
6. Развивающее лото по теме «Одежда»
Задачи: - Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, какую одежду носят девочки и мальчики.
- Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье'' и другими предметами одежды.
- «Зимняя – летняя одежда»;
- «Одежда для мальчиков и девочек»;
- «Найди пару» (парные предметы: обувь, варежки, коньки….)
- «Помоги собрать на прогулку Мишу»
7. «Геометрик»
Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
- Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
8. Дидактические игры на развитие представлений о геометрических фигурах;
- «Найди фигуру» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
- Домино «Цвет и форма» - упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
- Лото «Собери предметы» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
- Конструктор «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка, мелкую моторику.
9. Игры с крупами «Крупинки –придумки»:
- «Рисование по манке» - развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
- «Сухой бассейн» - стимулировать развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.
10. Релаксация
- «Бутылочки» - Снятие психоэмоционального напряжения.
- Успокоение и организация возбужденных детей.
- Создание позитивного фона настроения.
Сухой аквариум для малышей
Задачи:
- Снятие напряжения и вхождение в состоянии расслабленности с помощью релаксационных упражнений;
- Погружение в чувство спокойствия в игровых ситуациях.
- Развитие воображения, образного мышления.
- развитие мелкой моторики рук.
11. «Дидактическая юбка»
Задачи:
- Продолжать учить детей различать основные цвета;
- закреплять понятие «один и много «предметов;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер, форма;
- упражнять в группировке предметов по цвету, форме;
Воспитанницы группы приняли участие в конкурсах детских поделок и рисунков на разных сайтах:
Международный образовательный портал «МААМ»
- Международный творческий конкурс "Маленькой ёлочке холодно зимой", январь 2014 года – Свейре Филина, открытка «Елочка для мамочки» ;
-Международный творческий конкурс "Весеннее настроение". – Иванова Полина, поделка «Ромашки для мамочки», март 2014 ;
- Международный творческий конкурс детских поделок для дошкольников, Март 2014. – Иванова Полина, поделка «Олимпийский талисман Зайка»;
. Международный творческий конкурс рисунков "Болеем за Россию", Март 2014 - Назаревская Алиса, рисунок «Талисман - белый Мишка"
Детский развивающий портал «Почемучка»
- Международный конкурс «Новогодние открытки своими руками», январь 2014 г- Свейре Филина, открытка «Новогодняя красавица»;
- Международный конкурс»Мастерим подарки сами» (поделки к 8 Марта, март 2014 г. - Иванова Полина, поделка «Ромашки для мамочки»
Сайт «Академия развития творчества АРТ - талант»
- Всероссийский творческий конкурс «Пасхальный звон», - Иванова Полина, поделка «Подарок к Пасхе «Цыпленок» - май 2014 г, 1 место;
Принимали активное участие в конкурсах, которые проводились в детском саду «Капелька»:
1. Конкурс «Осенняя фантазия» - Диплом 1 степени за победу;
2. Смотр – конкурс «Новогоднее оформление группы», 1 место в номинации «Уголок волшебства»;
3.Конкурс новогодних поделок «Наш добрый волшебник»,
- в номинации «Елочные украшения» -1 место Свейре Филина
- в номинации «Дедушка Мороз» - 1 место –Домарев Олег
2 место – Назаревская Алиса
4. Провели конкурс «Наша семейная матрешка», все родители приняли активное участие. 1 место заняла семья Свейре Филины.