Елена Червякова
Отчёт о выполнении плана мероприятий месячника толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
(14.10–16.11.2015 г.)
Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
Толерантность как сложное личностное образование проявляется в разных видах. Работа велась в четырё х направлениях понедельно: Неделя межнациональной толерантности, Неделя межконфессиональной толерантности, Неделя толерантности к людям с ОВЗ, Мы разные, но мы вместе.
Публикация «Отчёт о выполнении плана мероприятий месячника толерантности» размещена в разделах
- День толерантности. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Воспитатели старшего дошкольного возраста Бычкова А. Г., Мингалёва Т. Н., Смирнова Е. В. и Телицына О. А. стимулировали желание каждого ребенка познавать культуру народов мира (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества). Важной зада-чей остается воспитание уважительного отношения дошкольника к культуре других народов.
Одним из ведущих направлений в работе педагогов с детьми этого возраста являлось стремление научить постигать культуру других народов, живущих на территории своего государства и за его пределами. Доступные восприятию ребенка элементы культуры (язык, устное народное творчество, декоративно-прикладное, музыкальное искусство и др.) составляют содержательную основу становления этнической толерантности.
В рамках недели межнациональной толерантности был организован «Уголок Дружбы» и оформление совместно с детьми альбома о людях разных стран. Проведены беседы «Мы - жители планеты Земля», «Музыкальные инструменты народов мира». В конструктивной деятельности дети упражнялись в элементарном анализе и сравнении предметов (дома тёплых и холодных стран; одежда для различного климата и т. д.)
Старшим воспитателем Червяковой Е. В. был организован просмотр мультфильма «Голубой щенок» и беседа по просмотренному.
Полученные знания закреплялись и развивались в игровой деятельности: дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); игры на воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы», игры на формирование коммуникативных умений; строительные игры по фото или схемам «Дома народов мира»
Неделя межконфессиональной толерантности прошла не менее насыщенно. Проведены беседы: «Зачем нужны традиции?», «Обычаи народов мира», «День народного единства», на развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты».
Организовывалась театрализованная игра: «Друг всегда придет на помощь»
Педагоги рассказывали детям об основных религиях мира с просмотром фотографий, альбомов.
Дети из бумаги изготавливали «Цветок толерантности», который подарили младшим детям.
Ежедневно организовывались игры на развитие внимания к себе и окружающим.
Неделя толерантности к людям с ОВЗ. Важнейшей предпосылкой готовности общества к инклюзии является возможность изменения жизненной стратегии, согласие на пересмотр собствен-ной идентичности, осознанное понимание и принятие детей с ОВЗ, что как раз и является основой толерантности.
Работа включала в себя разнообразные беседы: «Чуткость и доброжелательность», «О дружбе и друзьях», «Почему нам не нравятся люди, которые лгут», Беседа о дне пожилых людей – 1 октября и т. д.
Воспитатели читали детям сказку В. Катаева «Цветик – семицветик», после которой была проведена беседа о людях с ОВЗ, а также произведения на проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник», В. Осеева «Три товарища», Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком», М. Фомина «Подруги» и т. д.
На «Дне спонтанного проявления добра» дети учились помогать друг другу, уважительно относиться друг к другу и младшим детям. Была организована выставка детских рисунков «Мои друзья»
Мы коснулись и вопроса гендерной толерантности. На протяжении всего месяца в спонтанных ситуациях воспитывалась гендерная толерантность. Мальчики учились бережно и с уважением относиться к девочкам, помогать им. В играх закладывались и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.
Итоговая неделя была посвящена толерантности к тем, кто окружает детей в повседневной жизни в детском саду и дома.
Неделя «Мы разные, но мы вместе» была посвящена доброжелательному отношению детей друг к другу. Старшим воспитателем организована Беседа с мультимедиа «Земля – наш общий дом». Дети играли в игры «Мое настроение», «Веселый – грустный», после которых проходило обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. Развивающая среда была пополнена альбомами и раскрасками «Люди разных стран мира», «Все мы разные». 12 ноября прошла встреча с библиотекой «Писатели мира для детей», на которой Людмила Ивановна показала детям книги со сказками народов мира, зачитала детям отрывки из любимых и незнакомых детям книг.
13 ноября «День помощи «Малышам» - изготовление сувениров и поделок старшими деть-ми для детей младшей и средней групп
Кульминацией месячника толерантности стал физкультурно – музыкальный досуг «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» На празднике дети читали стихи о дружбе народов, танцевали в народных костюмах, играли в подвижные игры разных стран.
Организация работы с детьми в старшем возрасте, направленная на приобщение к иным национальным культурам и формированию толерантного отношения к их носителям, осуществлялась в единстве с обогащением информации о собственной национальной культуре и в тесном взаимодействии с семьей.
Систематическая работа с детьми по данному направлению будет продолжаться, способствовать созданию толерантной среды и принятию жителями города мира во всем его многообразии!