Елена Ефименко
Освоение содержания регионального компонента программы
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
• Эмоционально откликается на красоту природы Южного Урала;
• Занимается художественными видами декоративной деятельности по мотивам уральского
искусства;
• В самостоятельной деятельности рисует, лепит, выполняет аппликацию, конструирует, выбирая темы и сюжеты, отражающие особенности уральской природы, события жизни ребенка в саду и семье;
• Различает виды регионального изобразительного искусства;
• Имеет представление о региональных художественных промыслах;
• Рассуждает о выборе средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом
Публикация «Освоение содержания регионального компонента программы» размещена в разделах
художника;
• Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения;
• Использует разнообразные способы для отражения впечатлений об окружающем мире
- в рисовании,
- в лепке,
- в аппликации;
• Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и
оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения;
• Способен выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки уральских композиторов;
• Умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера;
• Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах регионального содержания.
Образовательная область Речевое развитие
• Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения,
составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы региональной тематики;
• Умеет видеть различия между сказкой, сказом, рассказом, стихотворением;
• Называет любимые произведения писателей Южного Урала, называет авторов, эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
Образовательная область физическое развитие
• Стремится к личным достижениям в спортивных соревнованиях;
• Проявляет интерес к достижениям спортсменов села в области спорта;
• Проявляет интерес к народным подвижным играм.
• Образовательная область познавательное развитие
• Проявляет интерес к особенностям исторического прошлого села, региона;
• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
• Имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире Урала;
• Имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного села, района, области:
машиностроителей, металлургов, энергетиков, шахтеров, животноводов;
• Имеет представление об основных достопримечательностях села, района, области, региона.
•
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в
транспорте, правила дорожного движения;
• Участвует в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Семья», «День рождения», «Экскурсия по селу» и др.
• Принимает участие в традициях села и сельчан, культурных мероприятиях и социальных
акциях;
• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и
в транспорте, правила дорожного движения;
• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
• Использует образные сравнения, описания при рассматривании предметов быта, искусства;
• Является инициатором разговора об особенностях природы, климата, традиций, культуры Урала;
• Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
• Бережно относится к тому, что сделано руками человека;
• Принимает участие в трудовой деятельности (хозяйственно-бытовом труде, на участке ДОУ).