Лучший педагог года Итоги 2024

Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе

Кладницкая Светлана
Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе

Слайд 2

Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.

Слайд 3

Темочки:

Социализация (Лев Семенович Выготский) – процесс «вращивания» ребенка в культуру, освоения и присвоения ее ценностей, образцов, норм в собственной активности и в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Слайд 4

Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, т. е нарушение коммуникации, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Поэтому, процесс социализации детей с ОВЗ во многом зависит от того, как мы, воспитатели, специалисты сумеем заметить, понять интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Слайд 5

Также, социализация ребенка с ОВЗ невозможна без создания специальных образовательных условий, таких как:

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Среда является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Поэтому, организация жизнедеятельности детей с нарушениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда.

Например, в группе есть ребенок с нарушением, предпочитает играть с куклами. И есть ребенок с РАС, предпочитает сенсорный уголок. То есть каждый ребенок находит то, что его успокаивает, стимулирует и развивает.

2. Включение обучающегося с ОВЗ во все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, а также самостоятельную деятельность сверстников).

3. Применение проектного метода. Здесь стержнем является самостоятельная деятельность детей. Детям дается возможность включать исследовательскую, познавательную, продуктивную деятельность, в ходе, которой они познают окружающий мир и новые знания.

4. Вовлечение ребенка с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении).

5. Обучение и воспитание по специальной образовательной программе (АООП, АОП, адаптированные образовательные программы, СИПР специальные индивидуальные программы развития, СИОП специальные индивидуальные образовательные программы, ИОМ индивидуальный образовательный маршрут).

6. Тесное взаимодействие с родителями обучающегося с ОВЗ.

Постоянная работа с родителями, разные совместные события позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ.

Слайд 6

Социальное развитие также важно и необходимо дошкольнику с ОВЗ, как и развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из успехов является, способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия с людьми, которые тебя окружают. И, конечно, душевный комфорт, эмоциональная уверенность ребенка, будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать.

Наша задача – правильно и умело помочь ребенку приобрести социальные навыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!»Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!» Попова Валентина Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребёнка, развитии его творческих.

Фотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольниковФотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольников Попова Валентина В детском саду мы уделяем огромное внимание всестороннему развитию детей. В наш век информационных технологий это сделать.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе» (включая файлы) размещена пользователем Кладницкая Светлана (УИ 1214586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД