Кладницкая Светлана
Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение социально одобряемой роли дошкольников с ОВЗ в группе
Слайд 2
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.
Слайд 3
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Социализация (Лев Семенович Выготский) – процесс «вращивания» ребенка в культуру, освоения и присвоения ее ценностей, образцов, норм в собственной активности и в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Слайд 4
Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, т. е нарушение коммуникации, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Поэтому, процесс социализации детей с ОВЗ во многом зависит от того, как мы, воспитатели, специалисты сумеем заметить, понять интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.
Слайд 5
Также, социализация ребенка с ОВЗ невозможна без создания специальных образовательных условий, таких как:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Среда является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Поэтому, организация жизнедеятельности детей с нарушениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда.
Например, в группе есть ребенок с нарушением, предпочитает играть с куклами. И есть ребенок с РАС, предпочитает сенсорный уголок. То есть каждый ребенок находит то, что его успокаивает, стимулирует и развивает.
2. Включение обучающегося с ОВЗ во все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, а также самостоятельную деятельность сверстников).
3. Применение проектного метода. Здесь стержнем является самостоятельная деятельность детей. Детям дается возможность включать исследовательскую, познавательную, продуктивную деятельность, в ходе, которой они познают окружающий мир и новые знания.
4. Вовлечение ребенка с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении).
5. Обучение и воспитание по специальной образовательной программе (АООП, АОП, адаптированные образовательные программы, СИПР специальные индивидуальные программы развития, СИОП специальные индивидуальные образовательные программы, ИОМ индивидуальный образовательный маршрут).
6. Тесное взаимодействие с родителями обучающегося с ОВЗ.
Постоянная работа с родителями, разные совместные события позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ.
Слайд 6
Социальное развитие также важно и необходимо дошкольнику с ОВЗ, как и развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из успехов является, способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия с людьми, которые тебя окружают. И, конечно, душевный комфорт, эмоциональная уверенность ребенка, будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать.
Наша задача – правильно и умело помочь ребенку приобрести социальные навыки.