Папки-передвижки

«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет

Лебедева Наталья Сергеевна
«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ОСВОБОЖЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДОВОГО ПЛЕНА

(практикум для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель Лебедева Наталь Сергеевна.

Цель: систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Развивать воображение, память, мышление. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – таянии в тепле. Развивать желание помочь другим. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «„Освобождение бусинок из ледового плена“, Конспект практикума для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материал: белая бумага, картина о зиме, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, ложки, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Да, наступила зима. Снег покрыл землю белым одеялом. На дворе белым бело, много снега немело. Проказница-зима решила заглянуть сегодня к нам в группу. И мы поиграем с вами сейчас в зиму.

Какого цвета снег? (ответы детей).

Какого цвета бумага на ваших столах? (ответы детей)

Представим, что лист бумаги – это снежное одеяло. Разверните листок. Посмотрите, как сразу посветлели наши столы. И в группе тоже стало светлее. А снег идет и идет. Вот появились первые сугробы. Сомнем бумагу в комки. И представим, что это снежные сугробы. Как вы думаете, какой сугроб у меня получился – большой или маленький? (ответы детей).

А какие сугробы получились у вас? Расскажите. (ответы детей).

Морозно. Идешь по улице, снег под ногами скрипит. Скрип, скрип. Я разорву бумагу на кусочки, а вы послушайте – этот звук похож на скрип снега? (ответы детей).

А теперь вы разорвите свои листы. Прислушайтесь к звукам. Как скрипит снег? Расскажите? (ответы детей).

А снег все продолжает идти. Снежинки плавно кружатся в воздухе, падают на землю. Представим, что клочки бумаги – это снежинки. Я подброшу их вверх. Посмотрите, как они падают? (ответы детей)

Теперь все вместе подбросьте кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Как падал снег? (ответы детей).

Вот и наступила настоящая зима. Мы послушаем звуки вьюги в записи. Завьюжила вьюга: «В-в-в-в». (дети произнося и одновременно выполняют круговые движения руками). Послушаем как звучит Таина (и других детей)вьюга. Замела дорожки пороша: «Ш-ш-ш!. (дети произносят, одновременно двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону). Послушаем, как звучит Димина (и других детей) пороша. Закружит метель: «У-у-у». (дети произносят и одновременно выполняют взмахи руками над головой).послушаем как звучит Лерина (и других детей) метель.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимают).

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте).

Их к себе приводим в дом. (дети садятся).

Рассмотрим картину и расскажем, какая зима в нашем краю. Что зимой хорошо, а что плохо? (ответы детей)

Шла я сегодня в детский сад. Несла вам бусы. Уронила их. А Дед Мороз их заморозил. И попали бусы в ледовый плен. Как же нам быть? Что теперь делать? (дети предлагают освободить бусинки из плена). А как это можно сделать? (дети выдвигают предположения). Воспитатель с детьми анализируют высказывание гипотезы с позиции «хорошо – плохо».

Дети: Можно греть в руках – они теплые, лед и растает. (хорошо лед растает, и бусинки освободятся, плохо – руки замерзнуть).

Можно отогреть в варежках. (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся, плох – варежки намокнут).

Можно положить на батарею. (придется долго ждать).

Можно чем – то отковырнуть. (можно пораниться).

Можно просто оставить в группе – у нас тепло. (долго ждать придется).

Можно положить в теплую воду, там лед растает.

Воспитатель с детьми выбирает три гипотезы и проверяет их совместно).

• Поставить на батарею;

• Погреть в руках;

• Положить в теплую воду.

Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Воспитатель – бусинка, а дети – льдинки. Льдинки крепко обнимают бусинку, берут ее в плен. Воспитатель просит няню теплыми руками погладить детей – льдинок, и они тихонько садятся на места, отпуская из плена бусинку – воспитателя.

Проверим результаты ответов и сделаем выводы:

• Быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

• От тепла рук бусинка оттаяла, но руки замерзли (дети трогают холодные руки);

• На батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Воспитатель рассказывает детям о том, что бусы можно использовать как украшения. Их носят на шее. Если нитка разорвется и бусинки рассыпались, их нужно собрать и отдать взрослым. Взрослые сделают новые бусы, нанизывая бусинки на нитку. Нельзя брать бусинки в рот. Это опасно. Можно нечаянно проглотить их. Дети отдают бусинки воспитателю, который благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки тоже согрелись в тепле. Они вот- вот растают. Давайте соберем их. А то у нас будут лужи. (дети убирают бумагу).

Публикации по теме:

«Рождественские каникулы». Фоторепортаж из «Ледового городка»«Рождественские каникулы». Фоторепортаж из «Ледового городка» Пока идет спор, отменить рождественские каникулы или нет, мы с удовольствием используем возможность провести эти зимние дни для отдыха и.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Мастер-класс «Рождественский ангел» из бусинокМастер-класс «Рождественский ангел» из бусинок Рождество — один из самых древних праздников мира. В предверии праздника я хочу поделиться изготовлением рождественского ангела. Дети тоже.

Мастер-класс «Снежинки» из бусинок и ватных дисковМастер-класс «Снежинки» из бусинок и ватных дисков К самым распространенным видам зимнего оформления относятся снежинки, изготовленные своими руками. Их можно сделать из бумаги, салфеток.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-классРождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Наталья Сергеевна (УИ 1799605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД