Лебедева Наталья Сергеевна
«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет
ОСВОБОЖЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДОВОГО ПЛЕНА
(практикум для детей 3-4 лет)
Подготовила воспитатель Лебедева Наталь Сергеевна.
Цель: систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Развивать воображение, память, мышление. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – таянии в тепле. Развивать желание помочь другим. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «„Освобождение бусинок из ледового плена“, Конспект практикума для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материал: белая бумага, картина о зиме, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, ложки, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Да, наступила зима. Снег покрыл землю белым одеялом. На дворе белым бело, много снега немело. Проказница-зима решила заглянуть сегодня к нам в группу. И мы поиграем с вами сейчас в зиму.
Какого цвета снег? (ответы детей).
Какого цвета бумага на ваших столах? (ответы детей)
Представим, что лист бумаги – это снежное одеяло. Разверните листок. Посмотрите, как сразу посветлели наши столы. И в группе тоже стало светлее. А снег идет и идет. Вот появились первые сугробы. Сомнем бумагу в комки. И представим, что это снежные сугробы. Как вы думаете, какой сугроб у меня получился – большой или маленький? (ответы детей).
А какие сугробы получились у вас? Расскажите. (ответы детей).
Морозно. Идешь по улице, снег под ногами скрипит. Скрип, скрип. Я разорву бумагу на кусочки, а вы послушайте – этот звук похож на скрип снега? (ответы детей).
А теперь вы разорвите свои листы. Прислушайтесь к звукам. Как скрипит снег? Расскажите? (ответы детей).
А снег все продолжает идти. Снежинки плавно кружатся в воздухе, падают на землю. Представим, что клочки бумаги – это снежинки. Я подброшу их вверх. Посмотрите, как они падают? (ответы детей)
Теперь все вместе подбросьте кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Как падал снег? (ответы детей).
Вот и наступила настоящая зима. Мы послушаем звуки вьюги в записи. Завьюжила вьюга: «В-в-в-в». (дети произнося и одновременно выполняют круговые движения руками). Послушаем как звучит Таина (и других детей)вьюга. Замела дорожки пороша: «Ш-ш-ш!. (дети произносят, одновременно двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону). Послушаем, как звучит Димина (и других детей) пороша. Закружит метель: «У-у-у». (дети произносят и одновременно выполняют взмахи руками над головой).послушаем как звучит Лерина (и других детей) метель.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимают).
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте).
Их к себе приводим в дом. (дети садятся).
Рассмотрим картину и расскажем, какая зима в нашем краю. Что зимой хорошо, а что плохо? (ответы детей)
Шла я сегодня в детский сад. Несла вам бусы. Уронила их. А Дед Мороз их заморозил. И попали бусы в ледовый плен. Как же нам быть? Что теперь делать? (дети предлагают освободить бусинки из плена). А как это можно сделать? (дети выдвигают предположения). Воспитатель с детьми анализируют высказывание гипотезы с позиции «хорошо – плохо».
Дети: Можно греть в руках – они теплые, лед и растает. (хорошо лед растает, и бусинки освободятся, плохо – руки замерзнуть).
Можно отогреть в варежках. (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся, плох – варежки намокнут).
Можно положить на батарею. (придется долго ждать).
Можно чем – то отковырнуть. (можно пораниться).
Можно просто оставить в группе – у нас тепло. (долго ждать придется).
Можно положить в теплую воду, там лед растает.
Воспитатель с детьми выбирает три гипотезы и проверяет их совместно).
• Поставить на батарею;
• Погреть в руках;
• Положить в теплую воду.
Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Воспитатель – бусинка, а дети – льдинки. Льдинки крепко обнимают бусинку, берут ее в плен. Воспитатель просит няню теплыми руками погладить детей – льдинок, и они тихонько садятся на места, отпуская из плена бусинку – воспитателя.
Проверим результаты ответов и сделаем выводы:
• Быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
• От тепла рук бусинка оттаяла, но руки замерзли (дети трогают холодные руки);
• На батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.
Воспитатель рассказывает детям о том, что бусы можно использовать как украшения. Их носят на шее. Если нитка разорвется и бусинки рассыпались, их нужно собрать и отдать взрослым. Взрослые сделают новые бусы, нанизывая бусинки на нитку. Нельзя брать бусинки в рот. Это опасно. Можно нечаянно проглотить их. Дети отдают бусинки воспитателю, который благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки тоже согрелись в тепле. Они вот- вот растают. Давайте соберем их. А то у нас будут лужи. (дети убирают бумагу).