Папки-передвижки

«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет

Лебедева Наталья Сергеевна
«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет

ОСВОБОЖЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДОВОГО ПЛЕНА

(практикум для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель Лебедева Наталь Сергеевна.

Цель: систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Развивать воображение, память, мышление. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – таянии в тепле. Развивать желание помочь другим. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «„Освобождение бусинок из ледового плена“, Конспект практикума для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материал: белая бумага, картина о зиме, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, ложки, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Да, наступила зима. Снег покрыл землю белым одеялом. На дворе белым бело, много снега немело. Проказница-зима решила заглянуть сегодня к нам в группу. И мы поиграем с вами сейчас в зиму.

Какого цвета снег? (ответы детей).

Какого цвета бумага на ваших столах? (ответы детей)

Представим, что лист бумаги – это снежное одеяло. Разверните листок. Посмотрите, как сразу посветлели наши столы. И в группе тоже стало светлее. А снег идет и идет. Вот появились первые сугробы. Сомнем бумагу в комки. И представим, что это снежные сугробы. Как вы думаете, какой сугроб у меня получился – большой или маленький? (ответы детей).

А какие сугробы получились у вас? Расскажите. (ответы детей).

Морозно. Идешь по улице, снег под ногами скрипит. Скрип, скрип. Я разорву бумагу на кусочки, а вы послушайте – этот звук похож на скрип снега? (ответы детей).

А теперь вы разорвите свои листы. Прислушайтесь к звукам. Как скрипит снег? Расскажите? (ответы детей).

А снег все продолжает идти. Снежинки плавно кружатся в воздухе, падают на землю. Представим, что клочки бумаги – это снежинки. Я подброшу их вверх. Посмотрите, как они падают? (ответы детей)

Теперь все вместе подбросьте кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Как падал снег? (ответы детей).

Вот и наступила настоящая зима. Мы послушаем звуки вьюги в записи. Завьюжила вьюга: «В-в-в-в». (дети произнося и одновременно выполняют круговые движения руками). Послушаем как звучит Таина (и других детей)вьюга. Замела дорожки пороша: «Ш-ш-ш!. (дети произносят, одновременно двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону). Послушаем, как звучит Димина (и других детей) пороша. Закружит метель: «У-у-у». (дети произносят и одновременно выполняют взмахи руками над головой).послушаем как звучит Лерина (и других детей) метель.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимают).

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте).

Их к себе приводим в дом. (дети садятся).

Рассмотрим картину и расскажем, какая зима в нашем краю. Что зимой хорошо, а что плохо? (ответы детей)

Шла я сегодня в детский сад. Несла вам бусы. Уронила их. А Дед Мороз их заморозил. И попали бусы в ледовый плен. Как же нам быть? Что теперь делать? (дети предлагают освободить бусинки из плена). А как это можно сделать? (дети выдвигают предположения). Воспитатель с детьми анализируют высказывание гипотезы с позиции «хорошо – плохо».

Дети: Можно греть в руках – они теплые, лед и растает. (хорошо лед растает, и бусинки освободятся, плохо – руки замерзнуть).

Можно отогреть в варежках. (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся, плох – варежки намокнут).

Можно положить на батарею. (придется долго ждать).

Можно чем – то отковырнуть. (можно пораниться).

Можно просто оставить в группе – у нас тепло. (долго ждать придется).

Можно положить в теплую воду, там лед растает.

Воспитатель с детьми выбирает три гипотезы и проверяет их совместно).

• Поставить на батарею;

• Погреть в руках;

• Положить в теплую воду.

Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Воспитатель – бусинка, а дети – льдинки. Льдинки крепко обнимают бусинку, берут ее в плен. Воспитатель просит няню теплыми руками погладить детей – льдинок, и они тихонько садятся на места, отпуская из плена бусинку – воспитателя.

Проверим результаты ответов и сделаем выводы:

• Быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

• От тепла рук бусинка оттаяла, но руки замерзли (дети трогают холодные руки);

• На батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Воспитатель рассказывает детям о том, что бусы можно использовать как украшения. Их носят на шее. Если нитка разорвется и бусинки рассыпались, их нужно собрать и отдать взрослым. Взрослые сделают новые бусы, нанизывая бусинки на нитку. Нельзя брать бусинки в рот. Это опасно. Можно нечаянно проглотить их. Дети отдают бусинки воспитателю, который благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки тоже согрелись в тепле. Они вот- вот растают. Давайте соберем их. А то у нас будут лужи. (дети убирают бумагу).

Публикации по теме:

«Рождественские каникулы». Фоторепортаж из «Ледового городка»«Рождественские каникулы». Фоторепортаж из «Ледового городка» Пока идет спор, отменить рождественские каникулы или нет, мы с удовольствием используем возможность провести эти зимние дни для отдыха и.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Мастер-класс «Рождественский ангел» из бусинокМастер-класс «Рождественский ангел» из бусинок Рождество — один из самых древних праздников мира. В предверии праздника я хочу поделиться изготовлением рождественского ангела. Дети тоже.

Мастер-класс «Снежинки» из бусинок и ватных дисковМастер-класс «Снежинки» из бусинок и ватных дисков К самым распространенным видам зимнего оформления относятся снежинки, изготовленные своими руками. Их можно сделать из бумаги, салфеток.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-классРождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Освобождение бусинок из ледового плена». Конспект практикума для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД