Папки-передвижки

Проектная работа «Осторожно, огонь» в средней группе

Фатима Хурай
Проектная работа «Осторожно, огонь» в средней группе

Проектная работа :

«Осторожно, огонь

(средняя группа)

Воспитатель МБДОУ №14 «Насып»

Хурай Ф. М.

г. Майкоп

Публикация «Проектная работа „Осторожно, огонь“ в средней группе» размещена в разделах

Пр. задание: сформировать представление о предметах, которыми детям пользоваться категорически нельзя – спички, газовые плиты, печка. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Сл. работа : Москва, спаленная пожаром, листва

Активизация словаря: пожар, пожарные

Оборудование: загадки о спичке, печке, отрывок из сказки «Тили-Бом»

План занятия

1. Орг. момент:

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь (ответы детей)

-Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути.

Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом, но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша.

-Как называется главный город (столица) нашей Родины?

-Да, правильно, Москва! Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе были сделаны из дерева, из бревен. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, ребята. Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят.

-Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей комнате, которые могут хорошо гореть? (ответы детей)

-А что не может гореть?

-Да, только вода.

-Какие еще легковоспламеняющиеся предметы вы знаете? (ткань, бумага, вата, листва)

Таким образом, горит практически все, кроме воды и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений.

2. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Чтение сказки с момента возникновения пожара.

Воспитатель: Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:

Летела мошка, осиновая ножка

На стог села – все сено съела

(спичка)

3. Анализ спичечного коробка

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни что-то угрожает, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?

- У вас есть спички дома?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (ответы детей)

Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара!

4. Игра «Пожар»

Ведущий:

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет злой…

Все: Пожар!

Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в?

Все: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Все: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками?

Все: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над?

Все: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички?

Все: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег?

Все: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Все: листву (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые?

Все: предметы (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер?

Все: 01 (передача шара)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных?

Все: вызывай!

5. Беседы с детьми о хвойных деревьях.

Воспитатель: ребята, какие хвойные деревья вы знаете? Ребята, а какой праздник приближается, что вы любите украшать?

Да, в елке и сосне очень много смолы и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые, а иногда и дети очень часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.

Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?

Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случится?

Таким образом, фейерверки, свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда,

А если нет телефона –

Позови людей с балкона!

- Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение?

- Какие в нем есть правила? Так что же это за телефонный номер – 01? И о какой беде идет речь?

- Какое правило мы еще с вами не назвали?

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: при пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если нет телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать на помощь.

Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Почему? (ответы детей)

Да, мебель тоже может загореться, но самое главное – вас будет очень трудно найти взрослым.

Так же нужно быть очень осторожным с костром. Мусор и листья ярко горят. Что должны сделать с костром взрослые с вашей помощью? (ответы детей)

Чем тушат костер? (водой)

6. Итог.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случился пожар?

Правильно:

- позовем взрослых

- попробуем потушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01»

- если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь

- не прячемся под кроватью, столом и так далее

- когда прибудут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся.

Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» В нашей старшей группе «Родничок», мы провели итоги конкурса «Осторожно, огонь» Конкурс проводился с целью поддержки одаренных детей, формирования.

Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!»Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!» В течении всего учебного года мы с детьми ведем беседы «Чтобы не было пожара», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» ,«Огонь – друг.

Коллаж «Осторожно — огонь!»Коллаж «Осторожно — огонь!» Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

НОД «Осторожно! Огонь!» Цель: формирование у детей понятие «пожарная безопасность». Задачи: обучающие: познакомить детей с историей использования огня человеком.

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» Обучение о пожарной безопасности рассчитана на дошкольников,посещающих подготовительную группу детского сада. Малыши занимаются как в.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Осторожно, огонь» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД