Ольга Титова
Особые образовательные потребности ребенка, методические приемы и используемые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Особые образовательные потребности ребенка, методические приемы и используемые технологии
Уровень нервно- психического развития 1-2 года.
1. Нарушение мелкой моторики.
Задача:Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Методические приемы и исп. технологии :Занятия лепкой, рисованием; пересыпание крупы, песка (ложкой, рукой, стаканчиком,поиск в них спрятанных предметов; развёртывание «сюрпризов» (предметов завёрнутых в фольгу или несколько слоёв бумаги); игры с сортерами, рамками-вкладышами; игры с водой (собирание губкой воды со стола, выжимание губки); игры с конструктором «Лего» (соединение, разъединение деталей); игры со «стучалками» и «забивалками»; пальчиковая гимнастика.
Публикация «Особые образовательные потребности ребенка, методические приемы и используемые технологии» размещена в разделах
2. Нарушения внимания.
Задача:Развитие непроизвольного внимания.
Методические приемы и исп. технологии : Стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных). Игры и упражнения с привлечением внимания ребёнка к различным свойствам объектов.
3. Нарушения памяти.
Задача: Развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов и воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах; развитие непроизвольной памяти. Методические приемы и исп. технологии : Игры и упражнения на накопление ощущений на основе операций с предметами. Игры на запоминание определенной последовательности предметов; воспроизведение ранее разученных потешек и стихов.
4. Нарушения воображения.
Задача:Развитие воображения.
Методические приемы и исп. технологии :Рассказывание потешек, сказок; показ сценок на знакомый сюжет с использованием игрушек, театральных атрибутов; сюжетные игры.
5. Нарушения мышления.
Задача: Способствовать дальнейшему формированию.
Методические приемы и исп. технологии : Установление закономерных связей «восприятие - образ», «предмет - действие», «действие - результат». Игры и упражнения с использованием различных игрушек и предметов.