Получи документы

Особенности закаливающих мероприятий для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Татьяна Светлакова
Особенности закаливающих мероприятий для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности закаливающих мероприятий для детей,

посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Закаливание – совершенствование функциональных систем, направленное на повышение устойчивости организма к воздействию внешней среды, т. е. направленное развитие устойчивости организма посредством разработанных методических приемов для увеличения способности быстро приспосабливаться к разнообразным внешним условиям.

Публикация «Особенности закаливающих мероприятий для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения,» размещена в разделах

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость организма ребенка.

В санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах для ДОУ процедуры закаливания детей разделены на две группы:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные, солнечные.

Каждое дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает тот или иной метод закаливания или их комбинацию. Но при выборе методик закаливания необходимо помнить, что в детском саду используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей. Методики, основанные на интенсивном воздействии холода на организм ребенка, такие как – ходьба и бег босиком по снегу, обливание ледяной водой, моржевание, бег в легкой одежде при отрицательной температуре воздуха и другие подобные перечисленным, в детском саду лучше не использовать, поскольку воздействие их на организм не всегда приводит к положительным результатам. Дома родители могут использовать и другие методы закаливания.

К допустимым методам закаливания в дошкольных учреждениях можно отнести:

• Воздушное закаливание:

1. Прогулки в любую погоду в соответствующей одежде.

2. Дневной сон при открытых фрамугах.

3. Воздушные ванны перед сном и после него.

4. Хождение босиком по полу и дорожкам «Здоровья» не менее 15 минут в день.

5. Дозированное хождение босиком по земле в летний период.

6. Занятия в группе в облегченной одежде при температурном режиме не выше 18-20 градусов.

7. Утренняя гимнастика в облегченной одежде при открытой фрамуге.

8. Контрастные воздушные ванны, принимая которые дети после сна несколько раз переходят из прохладного помещения в более теплое с увеличение разницы температур от 3 до 15 градусов (желательно под под музыкальное сопровождение).

9. Занятия на тренажерах в облегченной одежде в хорошо проветренном спортивном зале во вторую половину дня.

Водные процедуры:

1. Умывание и другие гигиенические процедуры.

2. Мытьё рук холодной водой до локтя.

3. Полоскание горла холодной водой после приема пищи.

4. Чистка зубов с последующим полосканием рта холодной водой после обеда.

5. Влажное обтирание с последующим обтиранием махровым полотенцем.

6. Контрастное обтирание горячей и холодной махровой варежкой с последующим растиранием полотенцем.

7. Испарительное (горячее) закаливание, когда после обтирания горячей махровой рукавицей не следует растирание тела, а капельки воды испаряются самостоятельно, ребенок в это время может активно двигаться.

8. Обливание ног холодной водой.

9. Контрастное обливание ног после утренней прогулки.

10. Ходьба по водно-солевым дорожкам после дневного сна.

11. Плавание в бассейне.

12. Душ (общее обливание).

13. Контрастный душ.

• Солнце (общее температурное воздействие на организм и влияние ультрафиолетовой и инфракрасной частей спектра солнечного излучения):

1. Световоздушные ванны.

2. Солнечные ванны.

3. Отдых в тени.

Требования к проведению закаливающих мероприятий:

• Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка;

• Необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий;

• Занятия должны проводиться систематически;

• Необходимо учитывать индивидуальные особенности и возраст ребенка;

• Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время, т. к. в холодное время года воздействие средовых факторов в начале закаливания уменьшается, и необходимо его более постепенное нарастание, нежели в теплое время года.

• Закаливающие мероприятия проводятся только при положительных реакциях ребенка;

• После перерыва с разрешения врача возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур.

В нашем детском саду проводится закаливание по методу Себастьяна Кнейпа. Суть закаливания состоит в ходьбе босиком, или босыми ногами по выражению самого С. Кнейпа, который считал, что самым простым и естественным средством для укрепления нервной системы и сил является ходьба босиком.

В своей книге «Чудесное водолечение холодною или горячее обыкновенного водой» он пишет: «Я рекомендую это средство всякому, кто хочет приступить к основательному закаливанию и укреплению своего тела. Пусть не страшатся этого применения воды никто, даже самый слабый и самый чувствительный! У кого ноги бывают холодны, кто легко подвергается горловым болезням, катарам, приливам крови к голове и у кого от этого бывают головные боли, тому я советую, как можно чаще совершать прогулки по мокрым камням, снегу, росе».

Основываясь на советы С. Кнейпа, мы поэтапно, от одной возрастной группы к другой, готовим детей к хождению босыми ногами по мокрым камням и контрастной воде. Во второй младшей группе дети ходят босиком по теплому покрытию, в средней – выполняют самомассаж стопы, а, начиная со старшей группы, переходят в комнату для закаливания.

С. Кнейп рекомендовал приучаться к хождению босиком постепенно и в следующем порядке:

1. Хождение в широких кожаных туфлях без чулок;

2. То же самое, но предварительно смачивать слегка ноги и повторять это время от времени;

3. Хождение босыми ногами по теплой комнате;

4. То же самое, но часто смачивать ноги;

5. Хождение босыми ногами по мокрым камням;

6. Хождение по воде сначала до косточки, а потом до икр;

7. Хождение по мокрой траве;

8. Хождение по инею;

9. Хождение по свежевыпавшему снегу.

В своей практике мы используем 1,3,5,6 пункты без изменений, 2 и 4 с изменениями, а 7, 8, 9 не используем, но советуем родителям, через консультации и памятки для них.

Проходит заключительный этап закаливания в подготовительной группе следующим образом:

• Прохождение коррекционной дорожки

• Хождение по мокрым камням и воде до косточки (температура воды от теплой постепенно переходит в контрастную)

• Выход по массажным коврикам, теплому покрытию, обмакивание голеней ног полотенцем

• Уход в туфлях на босую ногу.

Почему нами выбран именно этот метод закаливания, объясняется очень просто. Иногда, чтобы противостоять недугу, достаточно просто походить босиком.

Дело в том, что подошва является наиболее мощной рефлексогенной зоной человеческого тела. На одном ее квадратном сантиметре сосредоточено больше рецепторов, чем на любом другом участке кожи. При хождении босиком активность их повышается, «пробуждаются» расположенные на ступне биологически активные точки. А поскольку каждая из таких точек связана с тем или иным внутренним органом, то их «пробуждение» стимулирует работу всех внутренних органов и систем нашего организма.

Необходимо учитывать, что обувь создает для ног постоянный комфортный микроклимат, из-за чего функции биологически активных точек снижаются. И в результате постоянного нахождения в «тепличных» условиях даже кратковременное охлаждение ног может вызвать простуду. Хождение босиком возвращает наши ноги к естественным природным условиям, тренирует нашу стопу, закаляет ее, делает более выносливой и вместе с ней благоприятно воздействует на весь организм в целом.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста не посещающих ДС Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей раннего возраста не посещающих детский сад.

Информационно — педагогический проект «Я ГоТОв». Возвращение традиций Вфск гто в дошкольные учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Проект «Я ГоТОв» Авторы проекта: Орел Мария Витальевна.

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (2-я половина учебного года) Подготовила: Касьянова В. И. Побудка. Дети просыпаются:.

«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ Конспект комплексного занятия Консультационный пункт «Счастливый малыш» Тема: «Птицы зимой» Цель: Знакомство с зимующими птицами. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива,.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей 1,5–2 лет, не посещающих детский сад, совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» (для детей 1,5-2 лет не посещающих детский сад совместно с родителями) Автор: Трепезова.

Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и педагогами, является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности закаливающих мероприятий для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности закаливающих мероприятий для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Светлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД