Токбаева Дана Муаедовна
Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми шестого года жизни
отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании вод шнур.
Пособия. Малые мячи по количеству детей, шнур и 2 стойки, мешочки на полгруппы, кегли (5—6 шт.).
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках в чередовании с обычной ходьбой; бег на скорость (на 20 м, затем переход на бег без ускорения, и так несколько раз.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Публикация «Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми шестого года жизни» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 — вверх, переложить мяч в другую руку; З - руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6— 7 раз,
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - наклониться, переложить мяч в левую руку за коленом левой ноги; 2 — выпрямиться; З — переложить мяч в правую руку за коленом правой ноги; 4 — вернуться в исходное положение (б раз).
3. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. 1 — присесть, ударить мячом о пол; 2 — встать, поймать мяч (б—7 раз).
4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках. 1—4 — прокатить мяч по прямой вправо от себя; 5—8 — вернуться в исходное положение. То же влево (по З раза).
5. И. п. : сидя ноги вместе, мяч положить на стопы ног, руки в упоре сзади. 1—2 — подняв ноги вверх-вперед, скатить мяч на живот, поймать его руками; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 шаг правой ногой назад, мяч вперед, переложить в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (б раз).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжком ноги врозь и вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой (повторить3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжок в высоту с разбега, способом согнув ноги (5—б раз).
2. Метание мячей (мешочков) на дальность (5—б раз).
3. Подлезание под шнур в группировке.
В прыжках в высоту с разбега воспитатель обращает внимание детей на сочетание разбега с правильным отталкиванием правой или левой ногой, одновременно с подтягиванием ног и выносом рук вперед в момент приземления. Упражнение выполняется в среднем темпе, чтобы воспитатель мог корректировать действия детей и оказывать помощь в случае необходимости.
После того как дети выполнят упражнение в прыжках, они подлезают под шнур подряд 4—5 раз; выпрямляясь, поднимают руки вверх и потягиваются; сначала выполняет первая шеренга, потом подходит вторая подгруппа детей и также упражняется в подлезании по сигналу воспитателя.
На расстоянии 8—9 м воспитатель кубиками (кеглями, флажками)обозначает линию, до которой дети будут метать мешочки (мячи). На исходную черту выходит первая шеренга детей и по сигналу воспитателя выполняет задание несколько раз подряд (у каждого в руках по два-три мешочка, затем дети собирают мешочки, и к упражнению в метании приступает вторая подгруппа.
Подвижная игра Мы, веселые ребята (см. с. 19).
III часть. Ходьба в колонне по одному, с хлопками в ладоши на счет 1—4, на счет 5—8 — обычная ходьба.
Основные виды движений.
1. Прыжок в высоту с разбега способом согнув ноги (5—б раз).
2. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (до предмета, развивая ловкость и силовые качества (3—4 раза).
3. Подлезание под 3—4 дуги (2—З раза).
Программное содержание. Повторить игру «По местам», развивая ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в ходьбе по бревну; повторить игровые упражнения с мячом.
Посо б и я. З кубика разного цвета, 7 - 8 мячей большого диаметра, ракетки и воланы для игры в бадминтон.
1 часть. Построение в три колонны. Перед первыми игроками каждой колонны воспитатель ставит по одному цветному кубику и предлагает детям разбежаться по всей площадке. На сигнал воспитателя дети должны быстро построиться и найти свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя.
2 часть. Игровые упражнения.
«Быстро передай». Играющие строятся в две-три колонны на расстоянии одного шага друг от друга, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч следующему игроку своей команды двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Как только мяч получает последний игрок, он обегает свою колонну и встает впереди. Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно справились с заданием.
«Отбей волан». Первая подгруппа детей распределяется на пары и перебрасывает друг другу волан ракетками, стараясь, чтобы он дольше не упал на землю (расстояние между детьми произвольное).
«Пас ногой». Вторая подгруппа детей также распределяется на пары и передает мяч одной ногой друг другу, не давая ему откатиться (расстояние между детьми 2—2,5 м). По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
3 часть. Игра малой подвижности.
Программное содержание. Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.
Пособия. Мячи на полгруппы, 2 длинных шнура, длинные рейки или планки для общеразвивающих упражнений.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя перестроение в колонну по два в движении. Предварительно воспитатель предлагает рассчитаться на первый и второй; вторые номера подходят к первым и идут парами, в колонне по два. На следующий сигнал перестроение в колонну по одному также в движении. Бег шеренгами на скорость — отрезок в 20 м. Сначала по сигналу воспитателя бежит первая шеренга, дети второй наблюдают; затем приглашается вторая подгруппа детей, и так в чередовании с отдыхом несколько раз.
II часть. Общеразвивающие упражнения с рейкой или планкой (по 4—6 человек).
1. И. п. : основная стойка, рейка в опущенных руках внизу.
1 — рейку к груди; 2 рейку вверх, правую ногу отставить назад на носок; З — рейку к груди, правую ногу приставить; 4 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И. п. : стоя в затылок друг другу, на расстоянии двух шагов рейка хватом правой рукой внизу. 1 — рейку в сторону; 2 — вверх и переложить в другую руку; З — рейку в сторону; 4 — опустить вниз (3—4 раза).
3. И. п. : основная стойка, рейка в опущенных руках внизу. 1—2 — присесть, рейку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. : основная стойка, рейка у груди в согнутых руках. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться колена рейкой; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
5. И. п. : ноги на ширине плеч, рейка внизу. 1—2 — наклоняясь, опустить рейку вниз; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. : лежа на спине, рейка в согнутых руках на груди. 1 — поднять рейку в прямых руках вверх; 2 — рейку за голову, руки прямые; З — рейку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
7. И. п. : ноги на ширине ступни, рейка на полу, руки свободны. Прыжки через рейку с поворотом на 180°. Выполняются под счет воспитателя (10—12 раз).
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей друг другу одной рукой из-за головы и ловля их двумя руками (8—10 раз).