Хасанова Гульбаршин
Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе
Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день
Зачем нужна гимнастика в детском саду?
Публикация «Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.
Помимо всего прочего, комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада способствуют обучению малышей коллективным играм, взаимодействию друг с другом, а также просто-напросто повышают настроение и мотивируют детей к посещению садика.
Как влияет зарядка на организм ребенка :
усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;
развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;
развивается мышечный корсет;
правильно формируется опорно-двигательный аппарат;
активизируется иммунитет;
происходит закаливание организма;
тренируются органы дыхания;
повышается тонус организма;
как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.
усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;
развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;
развивается мышечный корсет;
правильно формируется опорно-двигательный аппарат;
активизируется иммунитет;
происходит закаливание организма;
тренируются органы дыхания;
повышается тонус организма;
как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.
Задачи утренней гимнастики
- укреплять здоровье детей;
-способствовать формированию положительных эмоций;
-активизировать двигательную деятельность;
-совершенствовать основные виды движений;
- развивать физические качества
- учить детей сочетать упражнения с музыкой.
Структура утренней гимнастики.
1. Вводная часть
- построение
- 2-3 вида ходьбы
- 1 вид бега
- упражнение на внимание (носит имитационный характер
лошадки; цапли; ходьба по глубокому снегу).
2. Основная часть. ОРУ.
- для мышц рук и плечевого пояса
- упражнение для мышц туловища
- для ног
- комбинированное
- прыжки с чередованием ходьбы
3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т. д.)
- упражнение на дыхание
Условия, место и время проведение утренней гимнастики
Ежедневно до завтрака в одно и тоже время;
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 мин.
- В теплое время года зарядкой занимаются на воздухе; в холодное время года - в хорошо проветренном спортивном зале;
Наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;
Необходимые требования
Упражнения должны быть доступны малышам
Не превышайте дозировку (4-5 упражнений)
Включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения.
Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения для рук и ног.
Следите за правильной осанкой, дыханием детей
Воспитатель выполняет обшеразвивающие упражнения вместе с детьми.
Используйте различные формы проведения гимнастики
Утренняя гимнастика – это движение, а двигаясь ребенок познает мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день
Спасибо за внимание
ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАСАНОВА. Г. Т.