МААМ-картинки

Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ (9 фото)

Ольга Юшина
Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в нашей группе отводится правильно организованному физическому воспитанию.

Темочки:

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014 наш ДОУ начал работу по ФГОС еще в прошлом учебном году. Сейчас редактируются рабочие программы во всех возрастных группах по всем разделам программы, также и по физическому воспитанию.

Согласно ФГОС физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основным движений, овладение подвижными играми; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностного здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

После реконструкции у нас в ДОУ появился современно оформленный физкультурный зал со всем необходимым. Новое красочное оборудование вызывает интерес у детей и желание заниматься физкультурой, стимулирует их двигательное творчество, улучшает эмоциональное состояние. Но дети нашей группы занимаются в зале не всегда, это в основном или итоговые занятия или досуги и развлечения, так как в ДОУ большое количество наполненных групп старших возрастов и психология детей раннего возраста еще достаточно хрупка и эмоциональна. Поэтому занятия детей этого возраста проходят в группе, в знакомой и родной обстановке. Для этого смещается мебель по возможности, нанесена необходимая разметка, присутствует музыкальный центр для музыкального сопровождения, а оборудование используется из физкультурного зала. Это еще одно из требований ФГОС («трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей».)

Помимо этого, в нашей группе оборудован физкультурный уголок, где всё оборудование находится, в легкодоступных для детей местах. Большое значение мы стараемся уделять организации развивающего пространства и развивающей среды в группе и поэтому в достаточном количестве у нас имеются разнообразные погремушки с ручками, кольца, флажки цветные, кубики, платочки, ленты длиной 25 — 30 см, короткие шнуры, обручи (диаметрами 50 см, кегли, шары, мячи маленькие и средние, разнообразные игрушечные тележки, каталки, коляски, машины, широкие обручи, дуги, кресла-качалки, ящики для влезания, массажные коврики, ребристые доски, мешочки с грузом для метания (весом 150 — 200 г, мячи (диаметрами 60 — 80 мм, 100 — 120 мм, 200 — 250 мм, кегли, фигурки на шнурках, мячи на резинках. Это необходимо для свободной деятельности детей в утренние и вечерние часы, для утренней гимнастики.

Важное место в режиме физической активности ребенка третьего года жизни должна занимать утренняя гимнастика, направленная главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, Утреннюю гимнастику мы проводим ежедневно в течение 4 — 5 минут. Упражнения стараемся подбирать доступные малышам, лучше включать уже ранее освоенные движения. Мы стараемся избегать однообразных упражнений. Следует наблюдать за правильным дыханием детей; дышать нужно через нос и не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения. Чаще всего, мы проводим утреннюю гимнастику в виде игрового сюжета, в который включаются 3 — 4 физических упражнения имитационного характера.

На третьем году жизни продолжается развитие основных движений (ходьбы, бега, лазания и ползания, бросания, главным образом в направлении улучшения их качества — все большей согласованности и умения управлять своими движениями в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Большое внимание мы стараемся уделять улучшению координации движений, развитию движений пальцев и кистей рук. Заботимся о формировании осанки детей, укреплении мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног и стоп. Необходимо помнить, что дети в возрасте до 3-х лет отличаются повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью. Они очень подвижны, но быстро устают от однообразных движений, не могут без перерыва долго ходить или бегать. Чрезмерно активных малышей нужно сдерживать, умело переключая их на спокойные упражнения и игры.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста ведущая роль принадлежит подвижной игре. В игре малыши упражняются в ходьбе, беге, подпрыгивании, перепрыгивании, ползании, в лазании, метании и т. д.

Организуя подвижные игры с малышами, мы обязательно учитываем характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, например, игры большой подвижности («Кошки-мышки», «Быстрее и медленнее», «Лягушки» и т. д.) не должны проводиться перед дневным сном детей, а также после приема пищи. Во время прогулки нужно учитывать и погодные условия. Например, в жаркую летнюю погоду предпочтение следует отдавать играм малой и средней подвижности («Катаем мячи», «Найди зайку», «Улитка» и т. д.).

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

Также у ребенка на третьем году жизни большая потребность в движениях. Чтобы движения не были случайными и бесцельными, необходимо целенаправленное руководство взрослого: поэтому своевременно стараемся предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически ее корректируя. Для активизации самостоятельной двигательной деятельности мы создаём соответствующие условия в группе и во время прогулки. С этой целью у нас имеется достаточное количество мелких и крупных физкультурных пособий, игрушек и инвентаря. Целесообразно использовать игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия ребенка (различные каталки, коляски, а также мячи и шары, удобные для бросания, подбрасывания, прокатывания и т. д, пособия, побуждающие детей к движению (горки, лесенки, скамейки, и другие приспособления, на которых дети упражняются под руководством взрослого в ползании, лазании, подлезании, перешагивании и т. п.

Одним из элементов социально-коммуникативного развития является участие детей в организации своей деятельности.

Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому мы стараемся чаще привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Всячески поддерживаем интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Всесторонне развивают детей, активизируют двигательную деятельность, укрепляют здоровье, закаливают организм игры и упражнения на свежем воздухе.

Во время прогулки мы включаем в нее упражнения и игры с использованием природных условий : перепрыгнуть через канавку, пройти по тропинке, кинуть вдаль или в цель шишку или желудь, влезть на пенек и спуститься с него, провезти санки между деревьями, найти игрушку, спрятанную за кустом и т. д.

На каждый день недели мы планируем игры и упражнения разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие малышей, не забываем мы и о том, что игры и упражнения необходимо регулярно повторять, чтобы закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

Еще один нетрадиционный способ оздоровления детей это босохождение по дорожкам, который проводится во второй половине дня. После гимнастики пробуждения дети выполняют упражнения под руководством воспитателя- хождение по дорожке. Также мы начинаем использование таких методов как пальчиковая и дыхательная гимнастика, которые очень актуальны в этом возрасте. Именно у малышей первой младшей группы очень важны эти виды гимнастики, так как это и развитие мелкой моторики и развитие дыхания, что в последствии даст развитие речи и в дальнейшем интеллектуальное развитие детей. Связь этих образовательных направлений еще одно из условий ФГОС – интеграция и игра.

ФГОС предусматривает решение задачи по формированию привычки ЗОЖ и ценности здоровья и здоровых привычек. С детьми раннего возраста еще очень сложно, но все-таки можно объяснить некоторые нюансы ЗОЖ. Например, одеваться по погоде, мыть руки перед едой, соблюдать режим

(кушать, спать и гулять в определенной время).

Результатом работы по внедрению ФГОС можно считать улучшение общей физической подготовки и укрепление здоровья наших детей. Работа ДОУ это лишь часть физического развития детей. Ведь главная среда, где формируется здоровье ребенка – это его семья. Поэтому свою работу мы выстраиваем в тесном контакте с родителями. Совместная деятельность строиться по следующей системе: анкетирование, родительские собрания, консультации, рекомендации, беседы, наглядная пропаганда, совместное проведение праздников, открытые просмотры занятий.

Работа по физическому развитию детей этой группы еще в самом начале, еще много нерешенных задач и перспектив. А именно дальнейшее внедрение ФГОС в работу всего детского сада и конкретно нашей первой младшей группы. Конкретно применительно к этим детям - это полностью адаптировать их к физкультурному залу для дальнейшего проведения занятий только там, становление ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, движениях, полезных привычках.

Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ
Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие В связи с этим особая роль в нашей группе отводится правильно организованному Физическое развитие спорт Работа инструкторов по физкультуре физическому воспитанию Темочки Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Физическое развитие спорт Работа инструкторов по физкультуре Физкультура
Публикации по теме:

ФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидовФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и разработан на основе.

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юшина (УИ 244509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД