Приложение МААМ

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Ольга Еремеева
Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Пояснительная записка

Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону сегодня тесно переплетается со стремлением молодых людей связать свое будущее с юридической сферой. По мнению молодёжи, юридические профессии занимают сегодня одно из первых мест в рейтинге престижных профессий. Этот интерес обусловлен, с одной стороны, тем, что человек осознает, что хорошее знание законов, умение разбираться в правовой сфере поможет ему защитить себя и своих близких в меняющемся мире. С другой стороны, тот поток информации, который хлынул со страниц СМИ, и особенно с экранов телевизоров, придал профессиям адвоката, следователя, частного детектива романтичную окраску. Но юридическая деятельность является зачастую тяжёлой, рутинной работой, требующей большого вклада физических и моральных сил, времени и особых психологических качеств.

Публикация «Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе» размещена в разделах

В связи этой проблемой автором была разработана программа межпредметного (ориентационного) курса предпрофильной подготовки образовательной области «Обществознание» «Я б в юристы пошёл…». Курс краткосрочен (рассчитан на 8 часов) и носит ознакомительный характер. Он предназначен для ознакомления учащихся 8 – 9 классов со спецификой юридической деятельности перед выбором ими профиля дальнейшего обучения.

Изучение предусмотренных программой вопросов должно убедить учащихся в том, что правовые отношения не являются чем-то неизменным, и помочь им увидеть в их динамике личностную значимость правовых знаний. Необходимым условием реализации данного курса является и соответствующая методика, которая предполагает широкое использование активных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Это лекции с элементами эвристической беседы, практикумы по изучению и составлению документов, деловые игры, творческие работы, уроки с применением приёма «мозгового штурма» и др.

Изучение курса завершается итоговым занятием, на котором подводятся итоги. Подведение итогов возможно в разных вариантах. Это творческие работы учащихся виде рисунков, плакатов, интервью, эссе, стихов собственного сочинения, кратких сообщений (по выбору учащихся). Кроме того, тестирование, и в качестве нетрадиционной формы контроля можно предложить интеллектуальную игру «Звездный час».

Цель: ознакомление с особенностями организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе в системе дополнительного образования детей.

Задачи:

1. Показать результативность использования нетрадиционных форм организации итогового занятия в организации дополнительного образования

2. Дать алгоритм проведения интеллектуальной игры «Звездный час»

3. Раскрыть широкие возможности использования интеллектуальной игры «Звездный час»

План – конспект занятия «Интеллектуальная игра «Звездный час»

Цель: обобщение полученных ранее знаний в рамках программы курса предпрофильной подготовки «Я в юристы бы пошел…»

Задачи:

• Повторить и обобщить знания учащихся в области обществознания в рамках программы.

• Развивать умения и навыки работы в группе.

Способствовать формированию правового сознания и гражданской ответственности.

Тип занятия : итоговое занятие.

Формы организации обучения : групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы обучения: интеллектуальная игра «Звездный час»

Возраст учащихся:14 - 16 лет.

Оборудование и материалы:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Листы и ручки.

4. Карточки с номерами.

5. Звездочки.

Место данной темы в общей системе работы : итоговое занятие в нетрадиционной форме, не только вызывает интерес у ребят, но и позволяет определить уровень усвоения ими основ знаний, предусмотренных программой.

Ход занятия:

Прежде, чем начать игру, учитель знакомит с правилами её проведения.

Игра состоит из нескольких этапов. Учитель задает вопросы, дает задания. Дети должны отвечать на вопросы и выполнять полученные задания. За каждый правильный ответ они получают звезду. В конце каждого этапа подсчитывается количество полученных звезд. Тот, у кого звезд меньше, выбывает из игры. Если участники набирают равное количество звёзд, выбывающего определяет жребий. В конце остается один игрок, он становится победителем.

1 тур «Сказочный»

Изображены 4 фрагмента сказок. По этим фрагментам игроки должны ответить какой герой имеет право на…

1. «Золотой ключик или приключение Буратино» - право на образование

2. «Айболит» - право на защиту здоровья

3. «Двенадцать месяцев» - право на личную неприкосновенность

4. «Приключение крокодила Гены и его друзей» - право на имя

- право на труд

- право на свободу

Следующие фрагменты:

Основываясь на рисунках, игроки определяют и показывают карточками, в какой сказке говорится о нарушении права:

- на неприкосновенность жилища («Заячья избушка» 1)

- на жизнь («Красная шапочка» 2)

- на отдых («Золушка» 3)

- на свободу («Чипполино» 4)

Подведение итогов

2 тур «Словарный»

Перед детьми написаны юридические термины.

1. ЗАКОН 2. ПРАВОНАРУШЕНИЕ 3. КОНСТИТУЦИЯ 4. ГРАЖДАНИН

Учитель диктует определение, а дети поднимают карточку с номером того термина, которое подходит под данное определение.

ЗАКОН – обязательные для всех правила, принимаются государством, которое следит за их исполнение

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – нарушение закона

КОНСТИТУЦИЯ – основной закон Российской Федерации

ГРАЖДАНИН – человек, который обладает всеми правами и должен выполнять все обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Перед детьми написаны определения, учитель читает юридические термины, игроки выбирают из этих определений то которое подходит под данный термин:

1. Уголовное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний.

2. Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности.

3. Трудовое право - самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения.

4. Гражданское право - отрасль права, объединяющая правовые ресурсы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения.

Подведение итогов.

3 тур «Блиц – турнир»

Учитель задает вопрос. На стенде три варианта ответа. Дети поднимают карточку с номером того ответа, который считают правильным

1. Все дети Земли равны

1. По росту

2. В правах

3. По количеству игрушек

2. Заботиться о ребенке должны

1. Родители

2. Государство

3. Учителя

3. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью

1. с 18 лет

2. с 7 лет

3. с 20 лет

4. Может ли ребенок 6-13 лет самостоятельно купить автомобиль

1. да

2. нет

3. может, только с разрешения родителей

5. Ребенок – это человек…

1. Который ходит в школу

2. Не достигший 18 лет

3. Достигший 18 лет

Подведение итогов

4 тур «Паспорт»

Учитель задает вопрос. Перед игроками три варианта ответа. Они поднимают карточку с номером того ответа, который считают правильным.

1) 1.19 2. 21 3. 17

2) 1. 1 2. 3 3. 2

3) 1.9 2. 10 3. 11

4) 1. 40ЛЕТ 2. 45 ЛЕТ 3. 50 ЛЕТ

1. Сколько страниц в паспорте? (19)

2. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (2)

3. На скольких страницах паспорта проставлен номер? (10)

4. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (45)

(При необходимости проводится дополнительный конкурс. Каждый участник называет 2 любых буквы алфавита (12 букв, из этих букв оставшиеся участники составляют самое длинное слово. Участник, составивший самое длинное слово, получает звезду.)

«Финал»

В финал проходят два игрока. Им дается слово. Из имеющихся в нём букв они составляют много новых слов. На выполнение задания даётся две минуты. Новые слова называют по очереди. Если нет слов, дети отдают одну звезду. У кого из участников не остается ни одной звезды, и нет слов, выбывает.

Слово «ГОСУДАРСТВО»

Можно составить (суд, род, рот, сор, сорт, рост досуг, вор, дар, сто, друг, рог, гора, трос, ворс, ор, рот, сад, друг)

Подведение итого. Определение и награждение победителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Веселая лепка» УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по предмету «Веселая лепка» с картой мониторинга. Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений». Тип занятия: Обобщение.

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» Послушный фитбол Ваняева Марина Олеговна, воспитатель детского сада. Цель: развитие координационных двигательных способностей как комплекса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе
Опубликовано: 16 мая 2015 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремеева (УИ 344285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД