Наталья Ермакова
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий. Отсутствие действий с использованием предметов-заместителей встречается у таких детей при их поступлении в специальные дошкольные учреждения. Необученный умственно отсталый ребенок быстро насыщается игрушками. Длительность его действий не превышает 10 – 15 минут. Интерес, возбужденный новизной игрушки, в процессе манипулирования ею быстро угасает, что свидетельствует об отсутствии подлинного интереса. Без специального обучения игра у умственно отсталых дошкольников не может стать ведущей деятельностью и оказывать воздействие на психическое развитие. Учитывая особую значимость игры для детского развития, необходимо поэтапное формирование у умственно отсталого ребенка сложного механизма сюжетно-ролевой игры, так как именно этот вид игры воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Перед воспитателем ставится задача постепенного введения таких детей в мир игры, обучение их разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками.
Публикация «Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Темочки
Ролевая обучающая игра «Магазин»
На первом этапе игры задача воспитателя – познакомить воспитанников с атрибутами игры.
На втором этапе воспитатель разъясняет воспитанникам назначение предметов («весы нужны для взвешивания», «касса – для оплаты покупки» и т. д.)
На третьем этапе воспитатель показывает пример ролевого поведения («продавец-покупатель»)