Папки-передвижки

Основа нравственно-патриотического воспитания у дошкольников

Оксана Невечера
Основа нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Основа нравственно-патриотического

воспитания у старших дошкольников

Воспитатель: Невечера Оксана Григорьевна

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это

доказывать». Д. С. Лихачёв.

Актуальность патриотического воспитания у детей на данный момент находиться на важном месте, отводится особое значение воспитанию патриотизма у государства страны.

Публикация «Основа нравственно-патриотического воспитания у дошкольников» размещена в разделах

Наша задача, как педагогов, воспитать любовь, уважение, чувство

открытости, дружеских отношений по отношению ко всему, что нас окружает

(природа, родной край, родная страна, к людям, которые живут рядом с нами).

Пройдет время, а то, что мы заложили в детском возрасте: приобщая детей к

культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая

духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу, любовь к родине, к своей земле, семье, он будет применять в своей взрослой жизни.

Цель: Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества

нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

• Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на

традициях нравственности, гуманизма и толерантности.

• Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности

родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

• Воспитать любовь, уважение, чувство открытости, дружеских отношений по

отношению ко всему, что нас окружает (природа, родной край, родная

страна, к людям, которые живут рядом с нами).

Принципы

- Возрастной и индивидуальный подход в воспитании детей;

- Системности;

-Интерактивности;

- Освоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций,

свойственных отечественному образу жизни;

- Социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных

программ и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей.

Как же развивать нравственность у дошкольников?

Нравственность, как основа патриотизма, не может развиваться путём

естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС строится в соответствии с

Федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция,

регламентирующая государственные символы, их описание и правила

использования флага, герба и гимна РФ. Важным моментом в воспитании

патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.

Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и

систематической работы взрослых и их личного примера.

Мне захотелось более обширно раскрыть и познакомить детей с темой нравственного - патриотического воспитания. В городе на данный момент, живет огромное количество людей имеющих разные национальности. Новизна

заключается в том, что в моей группе дети воспитываются родителями, имеющими не только корни разных национальностей, но и их переплетение с разными национальностями. Это дает возможность узнавать историю каждого народа, чтить традиции, воспитывать уважение к разным культурным ценностям.

В своей работе я начала использовать разнообразные средства патриотического воспитания.

В группе уголок по патриотическому воспитанию «Мой родной край»

пополнялся разнообразным материалом:

Куклы в национальных костюмах: русская, татарская, белорусская и мордовская;

• Альбомы: «Мой город», «День Победы», «Моя семья», «Родословные древа

детей»,

«Наш детский сад»;

• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия:

скатерти, полотенца, одежда; декоративные тарелки, изделия из дерева,

украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки; русские народные

игрушки - свистульки);

• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий

родного города;

• Книги с русскими, татарскими, белорусскими и мордовскими сказками,

потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных

праздников;

• Различная познавательная и художественная литература;

Детей знакомила с разными видами символик государств:

- Герб один из первых других официальных знаков, детей знакомили с историей создания герба, также обращали внимание на то, что в изображении

использовалось разнообразное количество символики, это такие как; животные, цветы, девизы;

- Флаги-которые окрашиваются разными красками и несут определенное значение, то и разнообразными формами.

- гимн страны,

- загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости

воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и поучения, и

глубокая любовь к человеку, к отечеству,

-сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к

традициям народа. Например, отмечать профессиональные и национальные

праздники такие как:

• татарские праздники: Сабантуй - задобрить духов плодородия, чтобы те

дали хороший урожай; Каргатуй – также весенний праздник;

• праздники урожая;

• белорусские праздники: День Ивана Купала, Гукание вясны -приход весны;

• мордва: Игрища, Тарваз озкс - посвящен богине поля Паксаве.

Дети не только познакомились с традициями этих праздников, но и научились

использовать элементы для создания национальных костюмов, разучили

подвижные игры, познакомились с национальными блюдами. Прикосновение к

истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет

сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному

отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В работе по патриотическому воспитанию мною используется различные формы и методы работы с родителями такие, как: составление герба семьи, составление генеалогического древа семьи. Чувство гордости, добросердечности, дружелюбное отношение к своим родственникам возникает тогда, когда ребята рассматривают свои работы. С родителями проводятся тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания.

Родители – активные участники всех мероприятий, помогли организовать в нашей группе выставку мини-музея старинных вещей, утвари, где дети смогли

познакомиться со старинными вещами, которые они увидели впервые. Многие дети не всегда могли догадаться для чего тот или иной предмет нужен в быту. Было очень интересно и познавательно.

В мае дети смогут принять участие в областной акции «Читаем

детям о войне», посвященной 78 годовщине Победы в Великой Отечественной

войне. Здесь они смогут раскрыть свой потенциал, поделится накопленной информацией о патриотическом воспитании «Чтение стихов, составление рассказа детьми о своем прадедушке, оформленном уголке «Боевой славы» в группе. Я считаю, что тесное взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно - патриотическому воспитанию, использование различных форм организационно- педагогического процесса, таких как: бабушкин сундучок; участие в бессмертном полку; посиделки в русской избе; поэтические вечера позволяют:

- сформировать уважение к традициям разных народов, культурным ценностям, к истории каждого народа,

- способствуют проявлению любознательности по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям,

- развивают умения отражать свои впечатления о малой Родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

Таким образом, работа по формированию нравственно-патриотическому

воспитанию является важной стороной общей работы по воспитанию любви и

интереса к нашей Родине, интереса к жизни и истории народа

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основа нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 21:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основа нравственно-патриотического воспитания у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Невечера (УИ 2519484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД