Виолетта Богатырёва
Осмотр медицинского кабинета в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст Младшая группа 3-4 года
Основная образовательная область Речевое развитие
Интеграция областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма проведения Совместная деятельность взрослых и детей
Цель Продолжить знакомить детей с профессией медицинского работника, оборудованием медицинского кабинета и с помещением
Воспитательные задачи Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых
Развивающие задачи Развивать наблюдательность, внимание
Образовательная задача Закреплять знания о медицинских инструментах, лекарствах
Публикация «Осмотр медицинского кабинета в младшей группе» размещена в разделах
Ход ООД -Ребята, помните мы с вами вспоминали как проходит осмотр у врача. А сегодня мы с вами сходим в медицинский кабинет к нашей мед. сестре Надежде Алексеевне, посмотрим её кабинет, где она работает и посмотрим какие лекарства там есть.
Строимся и спускаемся в медицинский кабинет.
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Все наверно знают как меня зовут?
Дети, да.
Мед. сестра: - Правильно, меня зовут Надежда Алексеевна. Сегодня я расскажу вас о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: - Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Мед. сестра: - Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
Дети: да
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Мед. сестра: - Ребята, что это такое?
Дети: - Термометр.
Мед. сестра: - А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: - Шпатель.
Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы смотреть горло.
Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: - Это шприц.
Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?
Дети: - Чтобы делать уколы.
Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка» :
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Мед. сестра: - Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: - Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
Ответы детей.
Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания! Спасибо, Вера Борисовна.
(Воспитатель ведет детей в группу)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вам понравилось? Какие медицинские инструменты вы запомнили?
Ответы детей.