Даурова Индира
Осетинские игры для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
.«Осетинские салки» (рцахсм)
Цель: упражнять в прыжках в длину, воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху товарищей.
Правила игры : держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.
Ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит
Тетерев кавказский.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь, выходи.
Публикация «Осетинские игры для подготовительной группы» размещена в разделах
Содержание игры : водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих.
Схема игровой деятельности:
2. «Барсы в пещерах» (Стай лгты)
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры : бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»
Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.
Считалка:
У барсихи пять барсят.
Поиграть они хотят.
Черный, белый,
Рыжий, серый.
Полосатый - выходи.
Не упрямься –
И води.
Содержание игры : все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.
ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных.
Схема игровой деятельности:
3. «Джигиты соревнуются» (Иртт ерыс кнынц)
Цель: поддерживать интерес к физическим упражнениям, приучать действовать организованно, проявлять выдержку, воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху товарищей.
Правила игры :
действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.
Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.
ІІ вариант:
Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.
Содержание игры : на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.
І вариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.
ІІІ вариант: поделить на три команды.
Схема игровой деятельности:
4.«Рыбаки и рыбы» (Ксагахсджыт м ксгт)
Цель: развивать ориентировку в пространстве; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры :
находиться в ямке может только одна рыбка, должна её оставить. Пойманные «рыбы» помогают ловить остальных «рыб».
Оборудование и атрибуты:
бубен (колокольчик, мел).
Считалка:
Выйдет Заур - пастушок.
Поиграет во рожок.
А рожок из бересты,
Значит, водой будешь ты.
Содержание игры :
По сторонам площадки чертятся круги диаметром 0,8- 1 м. (ямки) по числу играющих или на 1-2 меньше. «Рыбы» (дети) находятся в кругах. По сигналу ведущего (удар в бубен, звук колокольчика) рыбы начинают плавать по всей реке (бегать по площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стремятся их поймать.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: выбрать две пары рыбаков.
Схема игровой деятельности:
5.«Дед» (Дада)
Цель: Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, фантазию и воображение. Воспитывать умение договариваться в коллективе.
Правила игры : действовать сообща, разбегаться по сигналу.
Оборудование и атрибуты: элемент костюма деда (бабы).
Считалка:
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет,
Иди прочь.
Дада с наной идет.
Содержание игры : Выбираем «деда», затем отходят дети в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду» («дада»).
-Здравствуй, «дада»!
- Здравствуйте «саби» (дети! Где выбыли, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем….
Дети делают движения, изображающие какую- либо работу, а «дада» должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются, и он должен кого- нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.
ІІ вариант: выбрать деда и бабу (дада м нана)
ІІІ вариант: дед показывает, движения дети, отгадывают
ІV вариант: изображать только животных
деятельности: