Нина Разуваева
Конспект занятия по рисованию с использованием втулок от туалетной бумаги «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисунок выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок
коллективная работа Тема: "Осеннее дерево"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».
Задачи:
Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.
Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.
Повторять цвета: зеленый, жёлтый, красный
Пополнить словарный запас, таким словами как: ствол, листок, втулка.
Материалы: иллюстрация с изображением деревьев.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием втулок от туалетной бумаги „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Белые листы бумаги формата А4, пластиковые тарелочки, гуашь желтого, красного и зеленого цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные бывают деревья. Сегодня мы будем с вами рисовать осенние деревья. Вы знаете какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на картинки разных деревьев,какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: У деревьев есть ствол,крона,листья и корни
Давайте соберём листочки в корзинки с соответствующим цветом. Красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую.
Дети под музыку собирают листья.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, поиграли, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать листья для дерева. Попробуем?
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением деревьев, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – ствол. Длина ствола может достигать в высоту 2 метров, деревья осенью желтые (показать на картине листья).
– Посмотрите все на картину. Листья все разные.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У дерева прямой ствол, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же ствол у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда выросло дерево, потом появляется веточки. Мы его с вами попробуем нарисовать красками
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится листочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
Физминутка: Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
– Давайте с вами вспомним: какого цвета мы сегодня встретили на площадке деревья? Какого цвета мы рисовали лисья у дерева? Ребята, понравилось ли вам занятие?