Яскина Наталья Александровна
Осенний утренник в старшей группе «Жар-птица в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний утренник
СТАРШАЯ группа
«Жар-птица в гостях у ребят»
Действующие лица:
Ведущий
Жар-птица
Музыкальный руководитель: Яскина Н. А.
г. Семенов
2020г.
Под фонограмму песни «Осень в гости к нам пришла»
В зал парами входят дети (встают парами в шахматном порядке).
Читают стихи об Осени.
1 р:
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Публикация «Осенний утренник в старшей группе „Жар-птица в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех,
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
2р:
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
3р:
Расстелила как ковер,
А деревья нарядила
В ярко – красочный шатер.
Где листву позолотила,
Спелых ягод принесла
Красной краской разживила
Прямо в точь как Хохлома.
Ведущая:
В любое время года хороша родная русская земля. Наша природа постоянно меняет краски, радуя нас своим разнообразием. А ребята знают красивую песню про Осень и сейчас вам её исполнят.
Дети исполняют песню об осени.
ПЕСНЯ «Падают листья» (муз. М. Красева)
После песни дети парами садятся на места.
Ведущая:
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят,
В Семенове – листопад.
В нашем городе все нам знакомо: и зеленые улицы, и дома с резными наличниками, и речка Санохта. А главное – здесь живут наши родные и друзья.
Трое детей выходят и читают стихотворение В. Автономова.
1-й РЕБЕНОК:
Среди городов, среди весей разных
По душе пришелся мне не зря
Деревянный городок, что назван
Именем Семена – ложкаря.
2-й РЕБЕНОК:
Пусть не блещет он красою броской-
Лишь береза да сосна кругом,-
В нем примет земли Нижегородской
Больше, чем в каком-нибудь другом!
3-й РЕБЕНОК:
Молодая ширь в его природе,
В промыслах лесных его судьба.
И живой олень на берег сходит
С русского старинного герба.
(Дети стоя на местах поют песню).
4-й РЕБЕНОК:
Город родной называем Семенов
Город стоит на веселой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля…
ВСЕ: Очень красивая наша земля!
«Песня о Семенове» Н. Н. Сенковой
(После песни дети садятся).
Звучит песня о Ж – птице. В зал танцевальными движениями входит Жар-птица.
Ведущая:
Дети, да это же сказочная жар-птица прилетела к нам в детский сад!
Ж. П:
Здравствуйте!
(№ 1) Даже в сказке говорится
О красе пера Жар-птицы.
(№ 2) Кто о встрече с ней мечтал,
Тот сюда меня позвал.
(№ 3) В небесах я пролетала.
(№ 4) Любовалась с высоты:
На дома, (№ 5) деревья, (№ 6) парки,
(№ 7)Реки быстрые, (№ 8) мосты.
Появиться здесь сегодня
Я решила наконец.
(№ 9)Принесла для вас, ребята,
«Городских чудес» ларец!
Ведущая:
Ребята, а вы хотите узнать, какие городские чудеса спрятаны в этом ларце?
(Ответы детей).
Ж. П:
Ларец открывается, первое чудо появляется. (Достает изделие хохломской росписи).
Знакомо вам это чудо?
(Ответы детей).
Ведущая:
Про чудеса хохломы сложены красивые стихи.
1 реб: (с хохлом. изд)
Когда светло и радостно,
Как солнышко из тьмы,
Горят цветами радуги
Все краски Хохломы.
И входит с ними, броскими,
В затейливый узор
Земля Нижегородская
И весь ее простор. (В. Автономов).
2 реб: (с хохлом. изд)
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
(П. Синявский)
Ж. П:
А вот еще одно хохломское чудо…
Ж. птица достает из ларца хохломские ложки
Ведущая:
А об этом нам прочтут стихи….
1р:
Расписные ложки
С хохломской сторонки…
С ними пляшут и поют
И к столу их подают.
2 реб:
Золотая хохлома!
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие.
Ложка о ложку
Звонко ударяет,
Ложки деревянные
Весело играют.
Дети играют на ложках рус. нар. мелодию
«Пойду ль я, выйду ль я»
(После игры дети садятся на места)
Ведущая:
С деревянными хохломскими ложками можно затеять веселую игру. Кто из вас быстрее пронесет расписное яичко в деревянной ложке?
Аттракцион «Пронеси яичко в ложке»
(После аттракциона дети садятся на места.)
(Девочки-матрешки уходят переодеваться).
Ведущая:
Ребята, хотите узнать, чем еще славится семеновская земля? Попросим Ж. птицу открыть ларец еще раз.
Ж. П:
Я открою ларец, если вы отгадаете загадку.
Есть еще для вас игрушка.
Не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица,
У нее сестрицы.
Каждая сестрица –
Для маленькой темница. (Матрешка).
(Дети отгадывают).
Ж. П. достает из ларца матрешку.
Ж. П:
Да, это семеновская матрешка, которую знают во всем мире.
Ведущая:
А прославили наш город мастера фабрики «Семеновская роспись».
Об этом чуде прочитает стих-е…
Ребенок:
Славен край Нижегородский
Золотистой хохломой.
Деревянной чашкой, ложкой
И матрешкой расписной.
Вот они матренушки,
С хохломской сторонушки!
Поставим мы матрешек в ряд,
Они ведь танцевать хотят. (Ребенок садится на место).
Девочки исполняют подгрупповой танец Матрешек.
танец «Матрешек»
(После танца девочки уходят переодеваться, потом проходят на места).Девочки-гимнастки переодеваются к выступлению.
Ж. П:
Матрешка – игрушка веселая. А сколько разных игр можно с ней придумать!
Проводятся ИГРЫ с матрешками:
1. «Разбери матрешку»
2. «Построй матрешек по росту»
3. «Собери матрешку»
(Дети садятся на места)
Ведущая: Жар – птица, а как ты думаешь, почему в этом ларце появилось так много чудес?
Ж. П: Я думаю, что все чудеса появились благодаря трудолюбивым людям нашего города. Жители Семенова много трудятся. Они работают на заводах и в больницах, в школах и детских садах, в магазинах и библиотеках…
Ведущая:
У русского народа труд всегда был в почете. Недаром так много пословиц и поговорок о труде сложено. Какие из них вы, ребята, знаете?
Дети с места, поднимая руки, встают и говорят пословицы :
1. Уменье и труд все перетрут.
2. За много дел не берись, а в одном отличись.
3. Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
4. Под лежачий камень и вода не течет.
5. Какие труды, такие и плоды.
6. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
7. Маленькое дело лучше большого безделья.
8. Любишь кататься - люби и саночки возить.
9. Терпение и труд все перетрут.
Ж. П:
А когда я летом пролетала над вашим городом, то видела, как многие ребята помогают родителям выращивать овощи на своих участках. Вы тоже помогали взрослым? (Дети отвечают).
Ж. П:
А что вы вырастили?
Дети отвечают.
Ведущая:
А теперь, ребята. Споем в хороводе про наш урожай!
Дети выходят в середину зала и исполняют хоровод (с шапочками овощей и шофером).
Хоровод «Урожайная» (муз. Филиппенко)
После хоровода садятся на места.
Выходит ребенок и читает стих:
Ребенок:
Умелые руки не знаю скуки.
Кто трудился от души.
Веселей теперь пляши!
Дети исполняют общую пляску.
Парный танец «Приглашение» (укр. н. м.)
(Дети садятся на места)
Ведущая:
Наш праздник подходит к концу. Мы, ребята, хотим вам пожелать вырасти достойными жителями нашего города Семенова, беречь свой родной город, заботиться о нем и прославлять его добрыми делами.
Ж. П:
А я, ребята. На прощание хочу подарить вам волшебные перышки. Они помогут исполниться всем вашим желаниям. Нужно только захотеть.
Под музыку Жар – птица дарит детям «волшебные» перышки.
Ж. П: А теперь до свидания, друзья, до следующей встречи!
Под музыку Жар – птица «улетает».
Ведущая:
Наш праздник закончился. И мы, ребята, пойдем в группу угощаться.
Под музыку дети с Ведущей уходят из муз. зала.