Елена Викторовна Заборская
Осенний праздник во второй младшей группе ДОУ
Сценарий осеннего праздника во 2 мл. гр 1.
Взрослые персонажи: Ведущая, Осень (зайчик Би-Ба-Бо на ширме)
1. Вход паровозиком – останавливаемся и разглядываем зал и садимся на стульчики
Вед: Посмотрите, как красиво, это Осень нарядила.
Вот листочки разные- желтые и красные….
А давайте Осень позовем к нам в гости?
ЗОВУТ ОСЕНЬ: - Осень, осень в гости просим (Звучит музыка и в зал входит Осень)
Осень:
Здравствуйте ребята! (дети отвечают)
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться
Осень вы встречайте – пляску начинайте (детей построить в круг)
ПЛЯСКА: ПОЛЕТЕЛИ ВСЕ ЛИСТОЧКИ, ОБЛЕТЕЛИ…
Вед: (раздает листья)
Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них (детей построить в круг)
ЛИСТИКИ ДУБОВЫЕ
Вед: Садитесь на стульчики- вы большие умницы (усаживает детей и забирает листья)
А знаешь, Осень, наши детки стихи знают
Осень: я стихи очень люблю- пусть их прочитают
(Кто может из детей, тот и читает, стихи по выбору- ЛЮБЫЕ)
1 РЕБ. - Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
2 РЕБ. - Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
3 РЕБ. - Осень, осень золотая ходит по тропинкам,
И рисует для ребят жёлтые картинки.
4 РЕБ. - Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят прямо под ноги ребят!
РЕБ 5.(ИЛИ ЧИТАЕТ ВЕДУЩАЯ) - Листья кружатся, летят, осень дарит листопад!
Осень – раскрасавица, нам наряд твой нравится!
Осень: Очень хорошие стихи- молодцы!
Я пока к ребяткам шла, вот такие кубики нашла
Сейчас я их вам раздам и мы с ними потанцуем.
ТАНЕЦ С КУБИКАМИ (после танца ведущая и Осень собирают кубики)
Вед: Осенью в лесу дождик моросит и надо прятаться под зонтик
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» - СЕЛИ НА МЕСТА
Вед:
Дождь осенний моросит
Вижу-зайка к нам спешит….(Звучит музыка … появляется зайчик на ширме)
Зайчик:
Посмотрите у меня
Ушки, лапки, хвостик
Нынче очень храбрый я
Раз пришел к вам в гости!
Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки! (дети отвечают)
А вы тут лису или волка не видели? (дети отвечают)
Вот и замечательно! А теперь вставайте и песню звонко запевайте
А я буду слушать и подпевать вам.
ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА – ЗАЙКА, МАЛЕНЬКИЙ ЗАЙКА» 2.
Зайчик:
Холодает с каждым днем –очень зябко под дождем
АПЧХИ!
Весь дрожу я, весь промок как осиновый листок
АПЧХИ!
Мне бы норку да посуше- там согрел бы лапки, уши
АПЧХИ!
Осень: 3.
Залезай под зонт малыш- согреешь лапки- убежишь (подает зонтик зайке)
Зайчик:
Зонтик ваш такой чудесный, и мне с вами интересно, а загадки вы любите?
Вед: Мы тебе, Зайка, загадаем загадки, а ты их отгадай, а если не сможешь-дети тебе помогут…
-Разве в огороде пусто, если там растет (капуста)
-Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит (лук)
-За ботву как за веревку можно вытащить (морковку)
Зайчик: Хорошие загадки- полезные и вкусные, особенно морковка!
Осень: Тебе Зайчик, я подарю морковку (подает зайчику морковку)
Зайчик:
Спасибо большое тебе, Осень! И вам, ребята, спасибо.
Вот и дождик перестал Ну теперь я поскакал.
Мне домой уже пора… (Кричит и машет лапкой.)
До свиданья, детвора! (Все хором и взрослые и дети) : До свиданья!
Осень:
Я пока к ребятам шла
Вот какой платок нашла
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Волшебный платок»
(Звучит веселая музыка и дети свободно двигаются по залу, по окончании музыки дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок под музыку обходит детей и накрывает кого-нибудь платком)
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети отгадывают, называют имя)
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, а дети продолжают называть имена детей.
Вед: Нет! Все ребятки все тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним- сейчас узнаем!
Что же это? (дети отвечают – корзина или яблоки)
Осень: Верно! Корзинка, а в ней яблоки! 4.
(Звучит веселая музыка. Осень передает корзинку воспитателю.)
Очень весело мне было!
Всех детей я полюбила.
Но прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
(Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой)
Ведущая: Ну а мы берем подаренное угощение, садимся в паровоз и едем в нашу группу.
(Дети паровозиком выходят из зала)
КОНЕЦ