Людмила Жулидова
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гриба-Боровика» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит весёлая музыка, дети входят в зал.
Ведущий:
Посмотрите, как красиво стало в садике у нас,
Листья желтые сверкают, словно солнышки для вас.
Ну, а здесь листочек красный и зеленый расписной.
Догадались? Это – Осень, открывает праздник свой!
Дети читают стихи.
1. Что такое осень? Даша Ш
Это листья желтые, это дождь с утра.
Птицы улетают в тёплые края.
2. Что такое осень?
Овощи и фрукты, сладкий виноград.
Грибники с корзинами в дальний лес спешат.
3. Праздник в садике у нас, всем нам очень весело. Марина
Публикация «Сценарий осеннего праздника „В гостях у Гриба-Боровика“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень листики цветные всюду нам развесила!
4. Листья жёлтые танцуют, Максим
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «Листопад»
5. Осень, осень в сад пришла Полина
Листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
Мы свой садик уберём
И листочки соберём.
Ведущий: Мы на празднике своём громко песенку споём!
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»
6. По дорожке золотистой Даниил
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла.
7. Вот и осень наступила, Ратмир
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
8. Снова листья закружили Егор
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом
9. Махнула осень сказочной кистью, Ксения
И вмиг разноцветными стали все листья.
Они словно бабочки радуют нас,
И дарят на свой удивительный вальс.
Ведущий: Много листьев жёлтых, красных,
На дорожках соберём.
К нам пришла сегодня осень,
И об этом мы поём.
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»
(В зал влетает воздушный шарик, а на веревочке письмо).
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, шарик, а на веревочке письмо. От лесных жителей. Давайте прочитаем его. Читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Наступила осень, холодно стало, скоро зима. Помогите нам, пожалуйста, сделать запасы на зиму. Одни мы не справимся. Лесные жители.
Ведущий: Ребята, поможем лесным жителям? (Да) Для этого нам надо отправиться в осенний лес
( Листочки раскидываются, ёлочки ставятся по залу, пока дети двигаются под динамическое упражнение «По дорожке»)
По дорожке, по дорожке идут
Скачем мы на правой ножке прыжки на правой ноге
И по этой же дорожке идут
Скачем мы на левой ножке прыжки на левой ноге
Не сутультесь, грудь вперёд выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинки побежали, лёгкий бег на носочках
На полянку прибежали.
На полянке, на полянке прыжки на месте
Мы попрыгаем ка зайки
Сладко потянулись руки вверх
Всем улыбнулись. улыбаются вправо влево
Ведущий: Ну, вот мы и очутились с вами в лесу. Ребята, тиши, слышите, кто-то идет!
Появляется Гриб Боровик (под музыку).
Гриб Боровик: Это я, седой старик
По названию Боровик
Я деревья сторожу,
За порядком я слежу.
Здравствуйте дети, куда путь держите?
Ведущий: Мы пришли в осенний лес, чтобы помочь лесным жителям сделать запасы на зиму.
Гриб Боровик: Рад гостям осенний лес,
В нём полным полно чудес!
Я вас, дети, провожу,
Путь дорогу покажу! Но с начало помогите вы листочки соберите.
Ведущий: Листочки осенние соберем и с ними мы играть начнём.
Проводится игра с листочками
(После игры дети складывают листья в корзину).
Ведущий: Друг за другом повернёмся,
Дальше по лесу пойдём.
Хорошенько всё осмотрим,
Может быть, кого найдём.
Дети под музыку идут по залу.
В сторонке стоит корзинка в ней листочек с загадкой.
Ведущий: Посмотрите, на дорожке корзинка стоит.
Кто же здесь уже бывал? И корзину потерял? (Заглядывает в корзину)
(читает загадку)
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это. (ёжик)
Ведущий: Правильно ёжик, это его корзина. Он наверно нам оставил её, чтобы мы помогли грибов собрать на зиму.
Гриб Боровик: Что ж, грибов в лесу не счесть,
Всякие грибочки есть.
Эй, грибочки, к нам идите.
Про себя нам расскажите.
Звучит музыка, выходят грибы, остальные дети садятся на стульчики.
Ведущий: Утром на лесной опушке,
За пеньком на кочке.
Собрались не зверюшки,
Собрались грибочки.
СЦЕНКА «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ».
Гриб-Боровик: Вы узнали боровик? Егор
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем.
Сыроежка: Сыроежки всем известна, Женя
Я, конечно, гриб прелестный.
Знайте все, что я в соленье -
Это просто объеденье!
Подберёзовик: Я не мал и не высок, Дима
Подберёзовик – грибок.
Ешьте, кто найдёт меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Лисички: 1. Нас, лисичек, уважают, Лиза
Девочки и мальчики.
2. Если только нас поджарят,
То оближешь пальчики!
Мухомор (выходит вперёд): Саша
Это что ещё за вздор!
Всех красивей – мухомор!
Вы в кастрюлю захотели,
Чтоб сварили вас и съели?
Грибников я не боюсь,
А над вами посмеюсь! (смеётся)
Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка! Женя
Что за польза так стоять?
Пнёт ногой тебя мальчишка,
Не захочет в руки взять!
Подберёзовик: А улиткам попадёшься, Дима
В шляпе дырки просверлят,
Если же от них спасёшься,
Червяки тебя съедят!
Лисички: 1. Ну, а мы грустить не будем. Лиза
Мы приносим радость людям.
Пусть нас сушат и солят,
Маринуют и едят!
Вместе: А пока мы не скучаем,
И про грибочки песню исполняем!
Дети исполняют песню «Грибочки»
Ведущий: А сейчас пришла пора потрудиться, детвора. Время зря нельзя терять, Нужно все грибы собрать.
Игра «Собери грибы».(делятся на 2 команды: одна собирает большие грибы, вторая маленькие)
Ведущий: Вот сколько много грибов собрали для ежей. Давайте оставим здесь на полянке, а сами дальше пойдём.
Дети под музыку идут по залу.
Ведущий: Что такое опять корзину кто то оставил. (достаёт листочек с загадкой)
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят. (Белка)
Ведущий: Правильно, это белка оставила корзину.
(дальше читает)
Шишку на пол положите,
Себя в пляске покажите,
А потом уж не зевай,
Быстро шишку подбирай!
Ребята, нам белка предлагает собрать для неё шишки.
Игра «Кто возьмет шишку»(Дети бегут по кругу под музыку, музыка останавливается, дети быстро берут шишку) После игры садятся.
Ведущий: Славно, ребята, потрудились.
Пели, играли, веселились.
А теперь, пришла пора станцевать нам, детвора.
Исполняется песня-танец «Чудо – огород»
Гриб Боровик: Танец ваш - ну просто чудо!
Всем рассказывать я буду!
А ещё, хочу сказать:
Очень я люблю – играть!
А вы, любите играть? (Да) Тогда становитесь все в кружок!
Дети становятся в круг.
Гриб Боровик: А поможет нам вот этот волшебный зонтик! Сейчас мы будем передавать его по-кругу, а зонтик подскажет нам, что делать дальше!
ИГРА С ЗОНТИКОМ
Дети, стоя в кругу, передают зонтик, пока звучит музыка.
На окончание музыки ребенок, у которого оказался зонтик, выходит и пляшет
1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы – топать, веселиться.
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Гриб Боровик: Вы чудесные ребята, на кого ни погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу.
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Корзину с листьями меняют на корзину с яблоками
Гриб Боровик: Один, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать! Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Ведущий: До чего же хороши!
Гриб Боровик: Угощайтесь, малыши!
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
Ведущий: Что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад.
По дорожке, по дорожке идут
Скачем мы на правой ножке прыжки на правой ноге
И по этой же дорожке идут
Скачем мы на левой ножке прыжки на левой ноге
Не сутультесь, грудь вперёд выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинки побежали, лёгкий бег на носочках
В детский садик прибежали.