Луиза Николаевна Павлова
Осенний поход «Мы — туристы, помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа дарит нам здоровье.
С походами дружите дети!
Осенний поход «Мы –туристы, помощники леса»
Цель: Закрепить туристические навыки детей, знания и умения выполнения детьми правил поведения на природе; совершенствовать физическую подготовленность при попадании в цель, метании; развивать наблюдательность, познавательные интересы в окружающей природе; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Осенний поход „Мы — туристы, помощники леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Задачи: Учить поддерживать чистоту и порядок; побуждать интерес к туристической деятельности; закреплять в знании и умении детей ориентироваться по карте – схеме; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; совершенствовать разные виды ходьбы и бега ; развивать подвижность, смелость, выносливость,обогащать знания о природе в сезонных изменениях, лесных жителях.
Материал: письмо, карта-схема, рюкзаки, цветные тесьмы, скотч.
Предварительная работа: Развивающие игры на ориентирование по карте-схеме.
Время проведения: Сентябрь - октябрь. Продолжительность- 2,5 часа.
Организация похода :
Воспитатель: Ребята, лесные жители узнали, что мы сегодня собрались идти в поход и прислали нам письмо и карту-схему. В письме написано,что лесные жители просят нас помочь белочке, у которой лапка застряла в консервной банке. Что же делать ребята, как нам быть? Как же помочь белочке? (рассуждение детей).Как же мы найдем полянку «Упхи»?А кто умеет ориентироваться по этой карте? Таня, а ты не знаешь,что это за знаки ( Таня: нет?А ты Эдик ( Эдик: нет). Давайте изучать будем все вместе (объяснение по карте).Ребята, вы все поняли, нам нужно пройти далекую и трудную дорогу с преодолением препятствий. Карту мы с вами доверим Артуру, как капитану команды туристов. По пути следования мы вместе с ним будем проверять и уточнять, правильной ли дорогой мы идем с вами. А вы ребята точно не боитесь трудностей, вы ребята смелые, дружные?
Дети: (да)
Воспитатель: Ребята,готовы ли вы к туристическому походу? Удобна ли ваша одежда, обувь, у всех ли есть головные уборы, все взяли рюкзаки? Я вижу,что мы все к походу готовы. Я буду вашим инструктором, вы должны меня во всем слушаться: Вперед не забегать, в пути не отставать, держаться всем вместе. Не забутьте поднимать флажочки во время движения по дороге. А теперь закрепим свои знания речевкой.
Дети (хором) :
Дорога наша далека,
В дороге крутая гора,
Но сегодня мы –туристы,
Всеровно дойдем до леса,
Выручаем дружно зайку,
Чисто уберем полянку.
Вначале туристы идут по узенькой дорожке в колонне по одному. В целях безопасности на проезшей автомобильной дороге дети строятся в колонне по двое,поднимая флажки с обеих сторон. Затем, дети передвигаются в чистом поле в свободном расположении. Спускаются беглым шагом по склону горы, переходят через речку, поднимаются по горке и доходят до леса.)
Дети здороваются:
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты в уборе золотом,
Листья желтые кругом!
Воспитатель:
От Кибечи до Норваш- Кошки,
Стволами тронув синь небес,
Раскинулся в своем приволье
Красавец наш- чувашский лес.
В нем есть дубравы, рощи, боры,
Пруды, полянки и овраги,
Звери, пташки, букашки,
Грибы, ягоды, орешки.
Проверяем по карте, в какую сторону и по какой дорожке мы должны идти по лесу, чтобы попасть на нужную поляну (уточнение места нахождения).
Дети, доходя до нужной полянки рядом с еловой рощей, видят ту самую плачущую белочку (помощник воспитателя переодетая в костюм белки, которая попала в беду. Дети с удовольствоим помогают ей. Оказывается, белка собирая грибы, и не заметила эту банку, и и наступила на нее. В знак благодарности, белочка предлагает детям попробовать лесные орешки. Так как орешки в мешочке висят на ветке дерева,а у нее болит ножка, она просит ребят достать этот мешочек.
Воспитатель с детьми обсуждают, каким образом можно его достать.
Игра «Достань мешочек»
Достав мешочек, дети угощаются орешками, отдыхают, пьют чай из термоса.
Игра «Ищем красоту»
Юные туристы рассматривают окружающую природу и снимают эту великолепную красоту природы на фотоаппарат.
В это время на поляне появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, кто же вы? Вы значит в гости ко мне пришли. А я – хозяин этого леса, охраняю и берегу наш лес. Вы меня узнали? (Знакомит детей рассказами о лесе, лекарственными травами. Объясняет, какая польза от подорожника, лопуха, крапивы. Предлагает собирать их вместе, и заготовить на зиму)
Лесовичок (продолжает) :
Ребята, а знаете ли вы о правилах нахождения в лесу. Сейчас я проверю.
Скажите мне, можно ли в лесу шуметь? А почему же нельзя, кто из вас знает.
Можно ли ломать ветви деревьев? Каким образом можно восстановить их?
Можно ли оставлять мусор после себя?
В свою очередь дети предлагают отгадывать загадки.
Дети: -Лесным доктором кого называют?
-У какого зверя самый короткий хвост?
-Какого зверя можно назвать царем?
-А кто является самым хитрым зверем?
-Кто носит на спине иголки?
Лесовичок отгадывает загадки, но иногда путается в правильности, благодарит детей за правильную подсказку. Он хочет поиграть вместе с детьми и предлагает поиграть в его любимую игру.
Игра «Сделай копье и метай на дальность»
Дети конструируют копье из засохших веточек, приклеив к ним разноцветные тесемки и метают.
Игра «Удивительное рядом»
Ведется наблюдение за поваленным деревом, муравейником, букашками, травками, и т. д. Туристы фотографируют понравившееся места.
Лесовичок: Ребята подумайте и скажите, чтобы в дальнейшем не только белочка, но и остальные лесные жители не поранились и не попали в беду на полянке что можно сделать?
Дети: Убирать мусор, оставлять за собой чистоту и порядок.
Воспитатель: Правильно детки, мы тоже проверим, везде ли чисто на полянке, все ли мы убрали?
Уборка мусора.
Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли. А теперь мне пора, пойду проверю, что же происходит на полянке «Упхи».Там была слышна музыка. Я вижу, вы ребята все и обо всем знаете, я вам разрешаю играть на полянке. А теперь примите от меня эти лекарственные растения. Они вам пригодятся.
Досвидания, ребятки, до следующей встречи (уходит).
Юные туристы, довольные и счастливые возвращаются в детский сад самым коротким путем.