Наталия Карнашевская
Конспект НОД «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник и элементами аппликации в подготовительной группе.
Задачи: продолжать совершенствовать использование детьми нетрадиционных техник рисования (оттиск, рисование солью, рисование мыльными пузырями); учить пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, аккуратно вырезать детали, скручивать из бумажных салфеток шарики и веточки, составлять композицию, соблюдать пропорции; развивать творческое начало детей, фантазию, чувство цвета; воспитывать интерес к окружающему миру, чувство прекрасного, уважение к чужому труду.
Публикация «Конспект НОД „Осенний натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: вырезанные из картона листочки от разных деревьев; листы бумаги для акварели; листы бумаги для копировальных работ зеленого, оранжевого, красного, желтого, белого цвета; клей ПВА; клей карандаш; листья, собранные во время прогулки; восковые мелки; соль крупного помола; акварельные краски; кисть №3; губка; бумажные салфетки темно-зеленого и красного цвета; трубочки для коктейля; гуашь красного, желтого или зеленого цвета; жидкое мыло; музыка Вивальди «Времена года».
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла….
Вот такая она красавица осень, самая любимая пора художников, поэтов. Посмотрите, какие красивые картины написаны знаменитыми художниками. (Под музыкальное сопровождение на интерактивной доске дети смотрят слайды с изображением картин золотой осени).
Воспитатель спрашивает детей, как называется такой жанр живописи, какая пора осени изображена на картинах, почему ее так называют, что характерно для этой поры.
Посмотрите, у нас в группе тоже листопад, предлагаю вам прогуляться и собрать осенний букет. Какие листья в наших букетах? Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают соответствующий листок и говорят, с какого дерева он упал.
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
По тропинкам мы пойдем
И букет мы соберем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди людей много тех, кто любит золотую осень и зачастую приносят домой ее частичку. Собирают гербарий, делают поделки, создают композиции…
Посмотрите, ребята, я поставила в вазу наш красивый букет, который мы с вами собрали во время прогулки. Я поставлю вазу с букетом на красивую желтую скатерть, положу рядом с вазой красивые яблоки. Что у меня получилось? (ответ детей)
Верно, это натюрморт. Показ на интерактивной доске картин с изображением натюрмортов. Я вам предлагаю сегодня не просто его нарисовать, а воспользоваться для этого нетрадиционными техниками рисования и элементами аппликации.
Работа сложная, кропотливая, но очень интересная…
Сначала затонируем лист в светло-желтый цвет с помощью губки. Можно использовать гуашь или акварельную краску.
Теперь нарисуем вазу простым карандашом (или обведем по шаблону) и тонкой линией нанесем клей ПВА на карандашный контур. Рисунок на вазе каждый наносит по своему желанию.
Посыпаем клеевой рисунок солью и стряхиваем остатки соли на поднос.
Теперь берем акварельные краски, воду, тонкую кисточку. Краску наносим на солевой контур вазы кончиком кисточки. Краску нужно предварительно хорошо развести водой. Достаточно капнуть на солевой рисунок краской, как она сама растекается по солевому контуру.
Оставляем вазу сушиться. Лист не переворачиваем, чтоб солевой рисунок не растекся.
Приступаем к букету. Можно было бы конечно просто наклеить высушенные листья, но это очень хрупкая будет работа, поэтому мы будем использовать не настоящие листья, а их портреты. Для этого возьмем тонкую бумагу для копирования разных цветов и листья. Листья положим на ровную поверхность изнаночной стороной вверх, сверху накроем листом бумаги и с помощью воскового мелка сделаем оттиск. Мелок нужно держать горизонтально. Листья можно использовать как сухие так и нет.
Вырезаем портреты листьев.
Теперь берем бумажные салфетки темно-зеленого и красного цвета. Из темно-зеленого скатываем веточки, а из красной шарики. Это будут ягодки рябины.
Настала пора яблок. Их будем делать с помощью техники рисования мыльными пузырями. В стакан наливаем желтую или красную краску, затем жидкое мыло, добавляем воду, размешиваем, берем соломинку для коктейля, выдуваем воздух в стакан с нашим раствором и, как только появится на поверхности стакана пенная шапочка, делаем отпечаток мыльного пузыря. Дадим ему высохнуть и вырезаем в форме яблока.
Приступаем к завершающему зтапу. Выкладываем наш натюрморт согласно своей композиции и приклеиваем все элементы. Примерно такая работа должна получится.
Дети делятся своими работами.