МААМ-картинки

Осенний досуг «Как дети Осень будили»

Татьяна Конечных
Осенний досуг «Как дети Осень будили»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенний досуг «Как дети Осень будили»

средняя группа

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности

Задачи:

- формировать у детей представление об осени, как о времени года;

- развивать внимание, умение действовать по сигналу, координацию движений, речевое дыхание, творческие способности;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.

Публикация «Осенний досуг „Как дети Осень будили“» размещена в разделах

Средства: игрушка - сорока,

осенние листья, мольберты (3 шт. ,

гуашь, ватные палочки (по количеству детей,

ширма,

магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».

Способы: дидактическая игра, дыхательное упражнение, игровое задание, песни, танец, использование стихов про осень.

Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна ширма, за ней стоит стул, на котором сидит и спит Осень, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены стоят 3 мольберта.

Участники досуга : ведущий - один из воспитателей, сорока - второй воспитатель, помощник воспитателя, Осень, дети

Ход досуга:

/дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, идут друг за другом по кругу и проходят, садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, какое время года наступило? (осень)

Ведущий

А как вы догадались? (с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь в тёплые края, часто идут дожди, небо хмурое, погода холодная)

Ведущий

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ведущий

Давайте споём об осени песню.

/дети садятся на стулья, в зал влетает сорока (ею может управлять второй воспитатель)/

Сорока

Здравствуйте, ребята. Слышали новость?

Ведущий

Здравствуй, сорока. О какой новости ты говоришь?

Сорока

Как вы ничего не знаете? В лесу такая неразбериха.

Ведущий

Что же случилось в лесу?

Сорока

В лес осень не пришла.

Ведущий

Не может быть. Сорока, мы как раз с ребятами сейчас уточнили все признаки осени и пришли к выводу, что осень наступила.

Сорока

Ничего подобного. В лесу даже листья на деревьях не изменились, остались зелёными. Звери переживают. Пора делать запасы на зиму, а в лесу шишки не созрели, грибы и орехи не выросли.

Ведущий

Как же так? Что же могло случиться?

Сорока

Осень шла по полям, по садам, огородам и уснула. До леса так и не добралась.

Сорока

Ребята, помогите, пожалуйста, Осень разбудить.

Ведущий

Конечно, мы с ребятами готовы помочь. Но с чего же начать?

Сорока

Давайте сначала раскрасим листья в лесу.

Игровое задание «Раскрась листья»

/ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Звучит красивая осенняя мелодия/

Сорока

Ну, вот, другое дело. Чувствуется уже приход осени.

Ведущий

Да, листья получились красивые, словно настоящие.

Составляем ковер из листочков для веселого ёжика.

Ведущий

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

А вот и Налетел ветерок, листья задрожали, стали опадать с веток деревьев, кружиться в воздухе и ложиться на землю. Так и хочется с опавшими осенними листочками потанцевать.

/ведущий раздаёт детям по листочку клёна, дуба или берёзы/

«Танец с листочками» Г. Вихаревой

Ведущий

А теперь приглашаю вас поиграть с осенними листочками.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

/ помощник воспитателя выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь/

Ведущий

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

/собирают листья в букет, дети садятся на стулья/

Сорока

Листочки, раскрасили, и даже настоящий ковер сделали. А Осень не просыпается.

Ведущий

Не расстраивайся, сорока. Мы сейчас стихи про осень с ребятами прочитаем. Может, тогда Осень и проснётся.

/дети читают стихи/

1 ребёнок- Кирилл Л.

Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

2 ребёнок- Саша Л.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

3ребёнок- Женя П.

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

И. Пивоварова

Сорока

Какие хорошие стихи! А Осень спит непробудным сном.

Ведущий

А я ребята предлагаю сделать подарок и создать картину осени.

Дети украшают платье осени разноцветными листочками, на голову одевают корону, сережки и бусы.

Осень :Здравствуйте ребята!

Какая красивая картина у вас получилась. Спасибо вам большое. Я тоже хочу сделать для вас подарок и спою вам песню.

Сорока

Как долго, Осень, ты спала.

Осень

Знаю, знаю, сорока, что у меня много дел. Помню, что в лесу ещё я так и не была. Уж поверь мне, сейчас я наведу там порядок.

/сорока благодарит детей, что помогли разбудить осень, Осень и сорока прощаются с детьми, уходят/

Ведущий

Молодцы, ребята! Осень разбудили, помогли листочки раскрасить. Теперь можно с уверенностью сказать, что осень наступила. Приглашаю вас в группу на праздничное чаепитие.

Была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, пение песен, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Осень», экскурсии, беседы, наблюдения, распределение ролей, подбор костюмов.

В целях приобщения родительской общественности были привлечены родители: для оформления зала, изготовления атрибутов.

ИТОГ:

Конспект досуга соответствует программным требованиям данного возраста.

Задачи, содержание досуга определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей средней группы.

Во время досуга использовались разнообразные виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.

Мною были использованы следующие приемы:

- сюрпризный момент (появление Сороки, приход Осени).

- проблемные ситуации (Осень не пришла в лес, она заснула);

- презентация;

- творческие задания (раскрашивание листиков, украшение лесной полянки для ежа, создание картины «Королева Осень»).

- песни

В ходе досуга использовались следующие методы:

наглядные (презентация);

словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);

игровые ( сюрпризный момент: появления Сороки и Осени);

Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.

Весь досуг взаимосвязан, обусловлен и подчинен заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

На развлечении присутствовала атмосфера добра и внимания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе досуга дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте досуга я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Для проведения данного досуга были созданы условия: оформление зала в соответствии теме; музыкальное сопровождение, репертуар песен, соответствуют возрасту детей; подобран материал для творческих заданий, костюмы для героев соответствовали образу каждого персонажа. Музыкальный зал перед началом развлечения был подготовлен: произведена влажная уборка, проветривание в соответствии САНПИН.

В ходе досуга дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили» 3–4 года Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;.

Конспект занятия по физкультуре «Как дети будили Солнышко» Методическое объединение воспитателей МБДОУ детского сада «Березка» Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как Слякоть с Холодрыгой хотели Осень усыпить»Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как Слякоть с Холодрыгой хотели Осень усыпить» Звучит музыка. В зал входит Осень. Осень Вы обо мне? А вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Я пришла на праздник к вам, Петь и веселиться.

Осенний сценарий для средней группы «Как зайцы осень встречали» Зал празднично украшен. Дети с веточками в руках под музыку входят в зал друг за другом, останавливаются одним большим полукругом перед.

Осенний утренник для детей средней группы «Как будили осень!» КАК БУДИЛИ ОСЕНЬ (Дети входят в зал и встают в полукруг) Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом.

Осенний утренник «Как дети осень искали» ОСЕННИЙ УТРЕННИК " КАК ДЕТИ ОСЕНЬ ИСКАЛИ" (средняя группа) (Дети вбегают в зал на носочках под музыку "Наступила осень" и встают полукругом.

Праздник «Как будили Осень» во второй младшей группе «Как будили Осень» 2 мл. гр воспитатели: БелаяТ. М. Глушенкова Н. Г. Дети входят в зал, и встают в один полукруг. Ведущий. Посмотрите, ребята,.

Сценарий 8 марта «Как мы солнышко будили» «КАК МЫ СОЛНЫШКО БУДИЛИ» Младший дошкольный возраст Дети входят в зал под весёлую музыку и становятся полукругом. Ведущая. Есть у тучи –.

Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Составил: Воспитатель детского.

Сценарий осеннего праздника для старших групп «Как дети Осень искали» «Как дети Осень искали» Сценарий осеннего праздника для старших групп. Действующие лица: Осень, Баба-Яга, Лесовичок. Дети: овощи, Айболит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний досуг «Как дети Осень будили»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний досуг «Как дети Осень будили»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конечных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД