Татьяна Конечных
Осенний досуг «Как дети Осень будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний досуг «Как дети Осень будили»
средняя группа
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу, координацию движений, речевое дыхание, творческие способности;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Публикация «Осенний досуг „Как дети Осень будили“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Средства: игрушка - сорока,
осенние листья, мольберты (3 шт. ,
гуашь, ватные палочки (по количеству детей,
ширма,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, дыхательное упражнение, игровое задание, песни, танец, использование стихов про осень.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна ширма, за ней стоит стул, на котором сидит и спит Осень, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены стоят 3 мольберта.
Участники досуга : ведущий - один из воспитателей, сорока - второй воспитатель, помощник воспитателя, Осень, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, идут друг за другом по кругу и проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
А как вы догадались? (с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь в тёплые края, часто идут дожди, небо хмурое, погода холодная)
Ведущий
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ведущий
Давайте споём об осени песню.
/дети садятся на стулья, в зал влетает сорока (ею может управлять второй воспитатель)/
Сорока
Здравствуйте, ребята. Слышали новость?
Ведущий
Здравствуй, сорока. О какой новости ты говоришь?
Сорока
Как вы ничего не знаете? В лесу такая неразбериха.
Ведущий
Что же случилось в лесу?
Сорока
В лес осень не пришла.
Ведущий
Не может быть. Сорока, мы как раз с ребятами сейчас уточнили все признаки осени и пришли к выводу, что осень наступила.
Сорока
Ничего подобного. В лесу даже листья на деревьях не изменились, остались зелёными. Звери переживают. Пора делать запасы на зиму, а в лесу шишки не созрели, грибы и орехи не выросли.
Ведущий
Как же так? Что же могло случиться?
Сорока
Осень шла по полям, по садам, огородам и уснула. До леса так и не добралась.
Сорока
Ребята, помогите, пожалуйста, Осень разбудить.
Ведущий
Конечно, мы с ребятами готовы помочь. Но с чего же начать?
Сорока
Давайте сначала раскрасим листья в лесу.
Игровое задание «Раскрась листья»
/ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Звучит красивая осенняя мелодия/
Сорока
Ну, вот, другое дело. Чувствуется уже приход осени.
Ведущий
Да, листья получились красивые, словно настоящие.
Составляем ковер из листочков для веселого ёжика.
Ведущий
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
А вот и Налетел ветерок, листья задрожали, стали опадать с веток деревьев, кружиться в воздухе и ложиться на землю. Так и хочется с опавшими осенними листочками потанцевать.
/ведущий раздаёт детям по листочку клёна, дуба или берёзы/
«Танец с листочками» Г. Вихаревой
Ведущий
А теперь приглашаю вас поиграть с осенними листочками.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
/ помощник воспитателя выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь/
Ведущий
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
/собирают листья в букет, дети садятся на стулья/
Сорока
Листочки, раскрасили, и даже настоящий ковер сделали. А Осень не просыпается.
Ведущий
Не расстраивайся, сорока. Мы сейчас стихи про осень с ребятами прочитаем. Может, тогда Осень и проснётся.
/дети читают стихи/
1 ребёнок- Кирилл Л.
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
2 ребёнок- Саша Л.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
3ребёнок- Женя П.
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
И. Пивоварова
Сорока
Какие хорошие стихи! А Осень спит непробудным сном.
Ведущий
А я ребята предлагаю сделать подарок и создать картину осени.
Дети украшают платье осени разноцветными листочками, на голову одевают корону, сережки и бусы.
Осень :Здравствуйте ребята!
Какая красивая картина у вас получилась. Спасибо вам большое. Я тоже хочу сделать для вас подарок и спою вам песню.
Сорока
Как долго, Осень, ты спала.
Осень
Знаю, знаю, сорока, что у меня много дел. Помню, что в лесу ещё я так и не была. Уж поверь мне, сейчас я наведу там порядок.
/сорока благодарит детей, что помогли разбудить осень, Осень и сорока прощаются с детьми, уходят/
Ведущий
Молодцы, ребята! Осень разбудили, помогли листочки раскрасить. Теперь можно с уверенностью сказать, что осень наступила. Приглашаю вас в группу на праздничное чаепитие.
Была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, пение песен, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Осень», экскурсии, беседы, наблюдения, распределение ролей, подбор костюмов.
В целях приобщения родительской общественности были привлечены родители: для оформления зала, изготовления атрибутов.
ИТОГ:
Конспект досуга соответствует программным требованиям данного возраста.
Задачи, содержание досуга определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей средней группы.
Во время досуга использовались разнообразные виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.
Мною были использованы следующие приемы:
- сюрпризный момент (появление Сороки, приход Осени).
- проблемные ситуации (Осень не пришла в лес, она заснула);
- презентация;
- творческие задания (раскрашивание листиков, украшение лесной полянки для ежа, создание картины «Королева Осень»).
- песни
В ходе досуга использовались следующие методы:
наглядные (презентация);
словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);
игровые ( сюрпризный момент: появления Сороки и Осени);
Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.
Весь досуг взаимосвязан, обусловлен и подчинен заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
На развлечении присутствовала атмосфера добра и внимания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе досуга дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте досуга я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Для проведения данного досуга были созданы условия: оформление зала в соответствии теме; музыкальное сопровождение, репертуар песен, соответствуют возрасту детей; подобран материал для творческих заданий, костюмы для героев соответствовали образу каждого персонажа. Музыкальный зал перед началом развлечения был подготовлен: произведена влажная уборка, проветривание в соответствии САНПИН.
В ходе досуга дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.