Кристина Колесниченко
Консультация «Осенние идеи для прогулок с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сделайте вместе с детьми смесь из продуктов для птиц, которые остаются зимовать вместе с нами.
Берем крошки хлеба, натертое на терке сало (несоленое, орешки, семечки, даем ребенку всё это тщательно перемешать ложкой в миске. Взрослый растапливает сало (несоленое, добавляет его в миску со смесью. Получится вязкая масса. Погружаем конец веревки в эту массу и даем массе затвердеть. Затем вынимаем из формы и вывешиваем на улице в холодную погоду. Наблюдаем как «обедают» птицы.
2. Сделайте большой конус из листа картона. Оставьте в его вершине маленькое отверстие. К краям конуса привяжите веревочки.
Публикация «Консультация „Осенние идеи для прогулок с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Повесьте конус за веревочки так, чтобы он свисал отверстием вниз – например, свисал с ветки дерева на улице или свисал с края стола. Под конусом ставим большой поднос с темной цветной бумагой на нем (дома) или подвешиваем конус над темной землей (на улице). Затыкаем пальцем отверстие в конусе и заполняем его песком, отверстие открываем. Ребенок слегка раскачивает конус и делает этими движениями песочные узоры на листе бумаги. Высыпание песка можно остановить в любой момент – для этого поднесите к отверстию заготовленную заранее мисочку или закрепите его прищепкой. Дома можно рисовать на бумаге цветным песком. Таким образом развивается сенсомоторная координация ребёнка.
3. Сделайте вместе с ребёнком «слепки» с природы из солёного теста, или глины.
Возьмите на прогулку кусочки влажной глины, солёного теста. Прижмите их к коре разных деревьев, подпишите палочкой на слепке, что это за дерево, положите в коробку и принесите домой. Сравните, чем отличаются отпечатки коры разных деревьев. Можно также делать слепки с кирпичной стены или других поверхностей. Этот эксперимент знакомит детей с разными фактурами.
4. Поиграйте в игру «С какой ветки детки?».
Каждый с закрытыми глазами выбирает себе листочек на земле. Под счет до 10 нужно успеть добежать до дерева, с которого этот листок мог упасть, то есть найти «с какой ветки детка». В этой игре учим детей различать листья разных деревьев по форме, цвету, размеру, правильно называть деревья (дуб, берёза, рябина, осина, клён) и их листья (дубовый листок, берёзовый, рябиновый, осиновый, кленовый).
5. Собирайте вместе с детьми букет листочков с определенного дерева
– кто больше листьев соберет за минуту.
6. Поиграйте с ребёнком в клад.
Даем ребёнку сумку или коробку, в которую он может собрать любые «сокровища» — камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет из «сокровищ» ребенка. Игра способствует развитию мелкой моторики.
7. Сделайте нарисованный гербарий из отпечатков листьев от разных деревьев.
Приносим с прогулки осенние листочки, одну сторону каждого листочка намазываем густым слоем краски. Аккуратно накрываем листом альбома и прижимаем. На бумаге остается отпечаток листа.