Светлана Лазебная
Осеннее путешествие в лес
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о признаках осени, расширить представления детей о диких животных, местах их обитания, запасах на зиму.
Закреплять умение создавать предметы из 2-х частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Учить составлять рассказ по картине, используя опорные картинки – символы. Активизировать словарный запас по теме «Осень».
Укреплять здоровье детей массажем рук.
Публикация «Осеннее путешествие в лес» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к миру природы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, игрушка ёжик, зайка, мишка. Спортивное оборудование (бревно, кубики); массажёры для рук «Ёжики», корзинка с угощениями для животных (морковка, капуста, рыбка, бочонок мёда); жёлуди, пластилин; набор картинок – символов (говорящие картинки).
Ход мероприятия.
Дети входят за воспитателем в группу, оформленную осенним пейзажем
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали
Дети: в лес
Воспитатель: А в какое время года, мы попали в лес, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Если на деревьях листья пожелтели
-Если в край далёкий птицы улетели
-Если небо хмурое, если дождик льётся
-Это время года как зовётся?
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, в осенний лес мы с вами попали не просто так, а чтобы помочь лесным жителям сделать запасы на зиму. Кто живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто, где живёт, и угостим животных осенними дарами. Ребята! Посмотрите что у нас под ногами
Дети: Осенние листья
Воспитатель: Откуда они взялись?
(на экране появляются деревья, с которых падают листья)
Дети: Листья падают с деревьев.
Дидактическая игра «Какой это лист?»
Воспитатель: с какого дерева эти листья?
Дети: Этот лист с берёзы
Воспитатель: Лист берёзы как называется?
Дети: Берёзовый
Аналогично дети называют листья клёна, рябины, дуба.
Воспитатель: вот бревно, а за бревном,
Кто сидит под кустом
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Чтобы к заиньке попасть, нужно перелезть через бревно.
(дети с помощью воспитателя перелезают через бревно)
Воспитатель: Ребята, почему зайчик спрятался под кустик?
Дети: Он боится лису, волка.
Воспитатель: Скучно заиньке в лесу,
И боится он Лису.
Пригласим его играть,
Хватит заиньке скучать.
(На экране появляется солнечный зайчик)
Психологическая игра: «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим угощение. Чем угостим зайчонка?
Дети: Морковка, капуста.
Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся дальше
(на экране появляется дождь)
Ребята! Посмотрите что у нас под ногами
Дети: Лужи
Воспитатель: Откуда они взялись?
Дети: Оставил дождь
Речевая игра «Лужи»
Шлеп – шлеп – шлеп – идём по лужам (постукивают ладонями по ногам, язык шлёпает по губам)
Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках (упражнение «болтушка»)
Кап – кап – кап – мне зонтик нужен (покусать язык)
Оп – оп – оп – вода на спинке (показать язык)
Ой – ой – ой – кругом вода (язык в лево вправо «часики»)
Одевайтесь в дождь всегда! (широкая улыбка)
Воспитатель: Вот и домик Мишки, а называется его домик берлога.
Дети повторяют берлога вместе и индивидуально.
Воспитатель: К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. А мы с вами давайте поиграем в игру.
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А что любит, есть мишка?
Дети: Мишка, очень любит, есть мед, рыбу.
(дети оставляют угощение для медведя)
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. А мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.
(дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» -кубики.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто в этом домике живёт?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как называется домик, в котором живет ёжик?
Дети: Домик ёжика называется норка.
Воспитатель: Кого боится ёжик?
Дети: Лисы, волка, людей.
Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.
Массаж рук (дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки, да медведи.
Воспитатель: Ребята что ест ёжик?
Дети: Насекомых, грибы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что растёт под деревом?
Дети: Гриб (рассматривают гриб, есть ножка, шляпка)
Воспитатель: А давайте слепим ёжику грибочки, посмотрите вокруг, может быть, вы найдёте то, что нам понадобиться для лепки грибов (дети находят жёлуди)
Воспитатель: А для чего они нам понадобятся?
Дети: Для ножки гриба.
Воспитатель: Ребята, я из группы взяла небольшие комочки пластилина, что мы можем из него слепить?
Дети: Шляпку для гриба.
Лепка грибов.
Релаксация «Осенние листочки»
(на экране кружат осенние листочки)
Воспитатель: Ребята, чтобы лесным жителям зимой не было грустно, давайте для них составим рассказы о золотой осени.
Дети рассаживаются полукругом на ковре. На каждого ребёнка набор картинок – символов (говорящие картинки) для составления описательного рассказа.
(на экране появляется иллюстрация ранней (золотой) осени)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и выбрать из перечня картинок только те, которые соответствуют данному изображению (ранняя осень). Дети выкладывают картинки в виде дорожки – рассказа. По каждой картинке составляют предложение в соответствии с данной иллюстрацией. Например:
Наступила золотая осень.
Светит яркое солнце.
Небо голубое.
На деревьях разноцветные листья: жёлтые, оранжевые, красные.
Птицы улетают в тёплые края.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Осенью все надевают тёплую одежду.
После составления рассказа воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать о ранней осени, используя полученную схему рассказа по говорящим картинкам.
Воспитатель с детьми подводит итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы делали в лесу?
Дети: Мы помогли подготовить запасы на зиму лесным жителям
(зайчика угостили морковкой и капустой; медведя рыбой мёдом, узнали, как называется домик медведя, ёжика угостили грибочками, составили рассказы о золотой осени)
Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы пойдём с вами в зимний лес и будем на снегу искать следы животных, и угадывать, чьи они. Спасибо вам, что вы били сегодня такими заботливыми и трудолюбивыми. Дома вы с родителями нарисуйте золотую осень и лесных жителей. А нам пора возвращаться в группу.